Детектив каменного века
О спектакле
При всей экспериментальности “Детектив каменного века” будет понятен и интересен всем. Так считают и режиссер, и художественный руководитель Немецкого театра.
Действие происходит в доисторические времена. «Детектив» объединяет две пьесы из трилогии Александра Володина. Первая «Две стрелы» о самом первом убийстве человека человеком. И первом расследовании преступления. Действие хоть и происходит в древние времена, но сюжет развивается по законам жанра с ложными обвинениями и оправданием невиновного. Вторая часть трилогии «Ящерица». В центре внимания вражда двух первобытных племен, шпион, внедренный в стан врага, разоблачение и запутанная интрига. Сюжет почти по Шекспиру: когда страсти улягутся, станет понятно, что вражда не имела смысла и была никому не нужна. Естественно, обе истории притчи, и обе повествуют о добре и зле во вселенском масштабе. Насколько интересно такое повествование, можно судить по тем работам драматурга, которые стали фильмами и хорошо нам известны. Это «Пять вечеров», «Дульсинея Тобосская», «Осенний марафон». Александра Володина в свое время обвиняли в «очернительстве», «критиканстве», «искажении действительности», «пессимизме» и «мелкотемье», интересе к «маленьким людям и неустроенным судьбам. Спектакль Немецкого театра будет решен в жанре драмы-шоу. И в этом случае шоу не громкое слово для приманки зрителей. Специально для Детектива театром было закуплено оборудование, чтобы устроить настоящее лазерное представление. Музыку и ритмическое сопровождение написали сами актеры театра. В этом году труппа пополнилась воспитанниками Болата Атабаева. Ребята еще продолжают обучение и уже играют на сцене. Вместе с признанными звездами Немецкого они привели в полный восторг режиссера Катарину Шмеер. Катарина в прошлом одна из лучших актрис Немецкого театра. В свое время она эмигрировала в Германию, но, как признается, так и не смогла полюбить эту страну. Там капитализм по полной программе, и мне до сих пор очень трудно жить в этой стране, говорит Шмеер. Вот почему теперь, уже в качестве режиссера, она пользуется любой возможностью сбежать из Германии и ставит спектакли на просторах бывшего СНГ. С особым удовольствием работает в Казахстане, в родном Немецком театре. Я люблю театр, это моя жизнь, люблю актеров, признается Катарина, а труппа Немецкого очень талантлива. У спектакля есть еще один закадровый герой. Это муж Катарины. Он приехал в Алматы за женой, готовой жить в театре, чтобы хоть как-то наладить ее быт. Как и полагается в экспериментальной постановке, никто в театре не мог заранее рассказать, что же точно получится. А на репетиции никого не пускали. Даже сама Катарина то ли искренне, то ли из суеверия говорила: Не знаю, что это будет, на прогонах перед премьерой увидим». Но доподлинно известно, что это талантливая пьеса, талантливая труппа, талантливый режиссер. А также джаз, импровизация, напор, борьба добра и зла, минимум костюмов и декораций. Все в форме яркого шоу, рассчитанного не на эстетствующих ценителей режиссерских поисков и изысков, а на зрителей, готовых следить за героями затаив дыхание. Спектакль идет на немецком языке, с синхронным переводом на русский.