Ninetynine
О мероприятии
У команды ninetynine полная инди-упаковка: старые синтезаторы, дешевый продакшн, приставка “арт-” к слову “поп”.
Для независимой музыки главное – независимость. Тем не менее до этой банальности удается додуматься далеко не каждому: модную приставку “инди” лепят к чему угодно. Зато сами приспешники “настоящего индепендента” всегда стоят настороже: они готовы заклеймить словечком “селлаут” любого музыканта, который “продался” – перешел с маленького лейбла под крыло большой фирмы-мейджора или упростил свои мелодии, сделав их понятнее для массового слушателя.
Вот показательный пример: девушки из американской команды Sleater-Kinney считались эталоном инди, но на прошлогоднем релизе “The Woods” оставили в сторонке панк-традиции и взялись за рок 70-х. Альбом оказался мегауспешным – девицы попали точно в яблочко моды; печать со словом “селлаут” опустилась на группу с такой силой, что состав просто рассыпался.
Зато их бывшая ударница, австралийка Лора Макфарлейн, еще в 90-х сбежала домой в Мельбурн и основала там группу ninetynine (именно так, скромными строчными буквами). У этой команды – полная инди-упаковка: старые синтезаторы, дешевый продакшн, приставка “арт-” к слову “поп” и “фоновые” окончания: вибрафон, ксилофон, саксофон. Если ninetynine вдруг войдут в моду и начнут собирать полные залы на концертах, получится большой конфуз. Но в ближайшем будущем им это не грозит – к их же счастью.