Фестиваль “Свет вокруг”: Nightmares On Wax, Banco De Gaia (оба – live, Великобритания), Gus Gus DJs – President Bongo (Исландия), SCSI-9, Da Budz, Mystic Roots Soundsystem, Rt Selecta (live), DJs S.Peres, Vanila, Хельга, Сапунов, Мартин Ландерс, Gregory
О мероприятии
Тоби Маркс, он же Banco De Gaia, везет акварельную этно-электронику на фестиваль “Свет вокруг”, теряет провода и рассказывает про историю Азии.
Все отлично, бодро начинает интервью Маркс, еду в тур по Штатам. Летел из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, и авиакомпания потеряла одну из моих сумок. А там были провода от всей моей аппаратуры. Пришлось мне в шесть вечера бегать по всему Фриско в поисках замены. Но сумку мне потом вернули, так что у меня теперь два комплекта проводов.
Провода же нужны для живых выступлений. А вы ведь вроде чаще выступали с диджей-сетами…
Ничего подобного! Я обожаю играть вживую. В 1997-ом собрал целый оркестр из пяти человек ударные, саксофон, флейта, терменвокс, еще куча инструментов. А Саймон Посфорд как-то рассказывал, что ему пришлось нанять пятнадцать музыкантов, чтобы сыграть вживую первый альбом Shpongle. Но это все чертовски сложно. Кроме самой группы, еще нужно возить звукоинженера и техника, так что нас получилось уже восемь человек. Конечно, я бы хотел приехать в Москву со всем составом, но всего на один концерт это слишком дорого. Поэтому нас будет двое: я и виджей, с которым работаю последние пару лет. У него специальный видеоряд под мою музыку, тоже очень интересно.
Если приходится выбирать между студией и концертами, что вы предпочитаете?
Фестивали. Записывать музыку тоже люблю, но это скорее как работа если слишком много времени провожу в студии, то начинаю скучать.
Слишком много это сколько?
В среднем у меня на запись альбома уходит год-полтора, почти оптимальное время.
Может, стоит сменить подход? Записать что-нибудь радикальное? А некоторые критики вас уже чуть ли не с Enigma сравнивают.
Ну, под именем Banco De Gaia я экспериментировать вряд ли буду. Как вы верно подметили, у этого проекта есть характерные черты и публика требует именно их. Но вообще это отличная идея попробовать себя в чем-то радикально новом. У меня даже есть некоторые планы насчет совместной записи с какими-нибудь электронщиками, сделать какой-нибудь побочный проект. Но поскольку времени мало, а я еще попутно пытаюсь раскрутить свой лейбл, то и планы расплывчатые. В общем, не будем нагонять энтропии.
У BDG есть много общего с разными этно-трансовыми проектами, но трансовая публика вас почему-то за своего не считает. Как думаете, почему?
Я никогда не стремился в транс-коммьюнити. У них свои фестивали, я выступал там пару раз, но не могу сказать, что мне сильно понравилось. Мне там обычно достается играть в чиллауте, в то время как я предпочитаю события более широкого профиля, типа Glastonberry.
Что это за Ференгистан, с которым вы прощаетесь на своем последнем альбоме «Farewell Ferengistan»?
Это Европа. В XIX веке Российская и Британская империи боролись за Пакистан, Кашмир и остальные козырные места в Центральной Азии. Жители этих стран называли всех пришельцев ференгами, а место, откуда они все явились Ференгистаном.