- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Филипп Янковский
- Длительность
- 113 мин.
- Премьера в мире
- 27 октября 2006 г.
- Премьера в России
- 12 октября 2006 г.
- Бюджет
- $5 000 000
- Сборы, в мире
- $4 382 251
- Сборы, в России
- $4 130 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Мальчик Саша (Артем Ткаченко) рос без отца и со временем совершенно отбился от рук. Теперь юношу ищут и пожарные, и милиция, и родственники каких-то потерпевших. А сам он бежит куда глаза глядят. По дороге убивает папу (Алексей Жарков), избивает трубой каких-то парней на “мерседесе” и влюбляется в модистку Катю (Чулпан Хаматова). То, что ничего хорошего из этого не выйдет, ясно уже в прологе: спецназ с собаками загнал героя в лес.
Остальное – пространный флэшбэк, путаное свидание с прошлым, в ходе которого разъясняется история с холодным оружием. У Саши, скажем так, сверхспособность – в приступах ярости из руки вырастает меч, примерно как когти у Росомахи. Под впечатлением от этого сюжетного факта мотивации Сашиных поступков, да и сами поступки отступают не то чтобы на задний план, а просто за кадр. Все внимание – на главного героя, сверхчеловека с мечом в рукаве.
На официальном сайте “Меченосца” Сашину проблему тактично характеризуют как “проклятие”, и это чертовски верно. Потому что если сверхчеловек, то, конечно, проклятие. Тогда и злодейства автоматически приравниваются к высоким, любовь к трагической, а конфликт с миром обретает статус нерешаемого. Каин и Манфред в одном лице, Саша непременно мрачнее тучи и непременно под дождем.
Лучше всего воспринимать “Меченосца” как фильм-сон – тогда путаный сюжет перестает беспокоить, и все так или иначе встает на свои места. Такой кошмар (перо приравняли к штыку) вполне мог привидеться герою прошлого фильма режиссера Янковского “В движении” – журналисту Гурьеву. Интересно, если бы Гурьев пошел с этим к своему психоаналитику, о чем бы ему рассказали.