О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В одноименном рассказе Рэя Брэдбери охотник во времени, отправившийся на сафари в болота Юрского периода, вместе с динозавром случайно убивал и крохотную бабочку. Динозавр – это не беда, он и так должен был утонуть в болоте через секунду после выстрела, а вот бабочка еще пожила бы да поразмножалась. Это незначительное происшествие в миллионнолетней перспективе привело к тому, что орфография английского языка изменилась до неузнаваемости, а на выборах в США победил не Джордж Буш, а Фрэнк Заппа.
Фильм Хайэмса снят якобы по этому же рассказу, но тут все сходство с первоисточником заканчивается в момент возвращения героев в наше время – а там ни тебе букв, ни президента, город Нью-Йорк обращен в джунгли, по которым скачут полуобезьяны-полуящеры и подобная фауна. Таким вот неприветливым стал мир без одного вида чешуекрылых. Но – сюрприз! – у киношных путешественников во времени есть пара часов для того, чтобы вернуться обратно в Юрский период и восстановить статус-кво. Такое волюнтаристское упрощение сюжета великого фантаста, разумеется, позлит многих. Но стоит войти в положение создателей фильма: им, открывшим картину ударной сценой охоты на гору мяса, приходится удерживать масштаб зрелища два часа кряду, и на одной реформе орфографии тут не выехать. Другое дело, что всего три разновидности монстров, снятые в стыдливых сумерках джунгли и довольно невнятные рассуждения о каких-то “временных волнах” тоже не очень-то удерживают внимание. В общем, не развлекли, не напугали – только выставили полным дураком великого Бена Кингсли: здесь бывший Ганди, Моисей и Ленин, явно чертыхаясь про себя, коварно ставит человечество под угрозу ради горстки баксов, над которыми, надо понимать, не властны ни “временные волны”, ни бабочки.