Госпиталь
О спектакле
На фестиваль NET приезжает самый нетанцевальный из норвежских танцтеатров – Компания Йо Стромгрена.
Они уже здесь бывали – четыре года назад привозили спектакль “Там”, повествующий о жизни восточноевропейских эмигрантов в западной благоустроенной стране. Четверо мужчин жили в каком-то замусоренном подвале, разговаривали на насыщенном шипящими звуками тарабарском языке и кидались от драк к задушевным песням; спектакль насмешливо перебирал все штампы, связанные с восприятием европейцами нежеланных гостей. Еще раньше Компания Йо Стромгрена засветилась на знаменитом вильнюсском фестивале современного танца – собственно, с этого выступления и началась слава театра. “Дань танца искусству футбола” был признанием хореографа в любви обоим занятиям – спорту и танцу, его песнью о восхитительной нелепости обоих (до 17 лет будущий хореограф гонял мяч по траве и лишь затем поступил в балетную школу). В этот раз норвежец привозит снова историю, похожую на предыдущие, еще один замкнутый мирок со своей узнаваемой спецификой – и не похожую одновременно.
“Госпиталь” – женский спектакль (участвуют три танцовщицы); уже одно это необычно для Йо Стромгрена – все предыдущие истории были только мужскими. Итак, в пустой больнице три медсестры ждут пациентов – и, пока их нет, сцепляются между собой и балуются наркотой. В “Госпитале” гораздо больше агрессии – женщины выясняют, кто из них главная, с такой страстью, которая напугала бы и мужика. Но, как и прежде, самые жуткие ситуации преподнесены режиссером так, что зрители хохочут в голос – или уж, по крайней мере, стеснительно хмыкают. Чувство юмора Стромгрену не изменяет – как не изменяет и умение выстраивать из судорог, ударов головой об стену, простых шагов и ежедневных жестов жесткий ритм и почти музыкальную партитуру, превращающую все это в театр танца. Танцевать в обычном смысле слова здесь никто не будет. А пациенты так и не придут.