Д. Россини – “Золушка” опера в концертном исполнении
О мероприятии
В консерватории играют оперу Россини “Золушка”: главную роль споет итальянка Анна Бонитатибус, а за пульт встанет Теодор Курентзис.
Сложную латинскую фамилию “Бонитатибус” зрители, собравшиеся в середине января в Большой зал консерватории на концертное представление оперы Глюка “Орфей и Эвридика”, заучивали по слогам. Через два часа после того, как обладательница этой самой фамилии впервые спела перед московской публикой, с выговором у москвичей стало полегче – такое сильное впечатление произвела эта итальянская женщина с ее огненно-красочным меццо-сопрано. Журналисты как один изъявили желание взять у вновь прибывшей Анны Бонитатибус интервью, половина зала ринулась за кулисы, чтобы заполучить автограф. Устроителям нынешних ее гастролей карты сами шли в руки: у примадонны репертуара – на две страницы мелким шрифтом. Обнаружилась там и “Золушка” Россини – и было решено, что именно она станет идеальным поводом для повторного приглашения певицы в Первопрестольную.
Одна из самых сложных – физически и вокально – ролей в наследии великого балагура словно писалась для Анны, настолько идеально она ложится на ее голос. За прошедшие пять лет Бонитатибус пела Золушку в Лионе, Турине, Мюнхене и других европейских городах, так что партию знает вдоль и поперек; если в случае с “Орфеем” она осторожно подглядывала в ноты, то тут заранее сказала: “Мне пульт можете не ставить”. Дирижер Теодор Курентзис, работавший с Бонитатибус в январе и заодно с ней попавший под восторги прессы, мгновенно дал согласие принять участие и в новом бенефисе певицы. Не сказать, чтобы Россини принадлежал к числу его любимых авторов, – просто таким образом Курентзис получил право слушать вокальные пируэты Анны прямо со сцены. Впрочем, предстоящая опера хороша не только воссоединением прославленных меццо-сопрано и дирижера: помимо Золушки в ней есть еще шесть персонажей, и каждый из них стоит отдельного упоминания. В партии прекрасного Принца в Москве появится Максим Миронов, чьи россиниевские работы долетают до нас лишь в отзывах западноевропейской прессы. Двое итальянских профи – Филиппо Мораче и Паоло Бордонья – возьмутся за роли отчима Золушки (который в либретто заменил злобную мачеху) и приставленного к принцу слуги Дандини (он на протяжении долгого времени разыгрывает из себя коронованную особу, чем вносит в сюжет дополнительную сумятицу). Не менее интересны Золушкины сестры – на роль Клоринды совершенно неожиданно согласилась мариинская красавица Ольга Трифонова (видимо, ей захотелось на время забыть о своем амплуа инженю и просто повеселиться), а персонаж Тисба отойдет англичанке Саре Кэстл (которая вообще-то давала зарок не выступать больше во второстепенных партиях и почему-то его нарушила). Все уже потирают руки.
Академический камерный оркестр Musica viva. Камерный хор Московской консерватории. Солисты: О. Трифонова (сопрано), А. Бонитатибус (меццо-сопрано, Италия), С. Кэстл (меццо-сопрано, Великобритания), М. Миронов (тенор), П. Бордонья (баритон, Италия), Ф. Мораче (бас-баритон, Италия), Э. Фостер-Уильямс (бас-баритон, Великобритания). Дирижер Т. Курентзис.