Сергей Калмыков “Моя планета”
О выставке
Фантазии Сергея Калмыкова полны экспрессии. Четкость и твердость форм принесены в жертву живости и текучести.
Сергей Калмыков писал картины, руководствуясь исключительно здравым смыслом, и свои фантазии предпочитал строить на сложном теоретическом фундаменте. Парадоксально, но в результате получались работы, в которых начисто отсутствует всякая рациональность.
Рисунки Калмыкова полны экспрессии. Четкость и твердость форм принесены в жертву живости и текучести. Дробность и частность утрачены во имя цельности и единства. Четыре направления пространства, верх и низ исчезают на глазах. Повсюду взрывы, волны цвета. Что-то похожее можно найти у Матисса и Ван Гога. Умом здесь ничего не понять.
Также не понять и самого Калмыкова, в середине прошлого века в костюме из ярко раскрашенного холста гулявшего по Оренбургу. Он считал, что путешествует во времени, чтобы найти “складки”, в которых прячутся “вечные картины”.
Современники чаще всего наблюдали за временными путешествиями Калмыкова из окон электричек, едущих в Москву за колбасой. Не удивительно, что художник был одинок. Он не состоял в творческих кружках, всегда держался особняком. Сограждане считали его странным. Калмыков смеялся – для него человеческие идеи были мухами. Сам он оперировал слонами – энергиями космоса.