Крис Стил-Перкинс «Англия, моя Англия»




О выставке
Портрет страны, где рядом с притягательным — отталкивающее, рядом со смешным — страшное.
«В отличие от многих других книг об Англии или “английскости” здесь нет претензии на объективность и непротиворечивость», — написал об альбоме Стил-Перкинса знаменитый куратор Дэвид Эллиот. Это и цепляет.
Фотограф «Магнума», объездивший полмира, он все время возвращался домой — не чтобы «причесать», сохранить для благодарных потомков прилизанный портрет родины. А чтобы «поймать» портрет живущей страны, где рядом с притягательным — отталкивающее, рядом со смешным — страшное, порой трагическое. На соседних снимках оказываются юные расисты и их ровесники, веселые модники. Панорама имеет смысл, если видны детали, — здесь они не стерты.
Вот лицо пожилой женщины, смотрящей на бинго как на последнюю надежду, снято отстраненно, без сентиментальности — и сильнее действует. Это не вообще-мужество-выставить-напоказ-чувства-других — фотограф поместил на выставку даже сцену прощания со своей матерью.
Он иллюстрирует неновую мысль о том, что жизнь — мозаика и тут возможно все: и полунагой пышный бюст хозяйки на вечеринке, и чемпионат по гримасам, и известные миру английские болельщики.