Кимико Йошида “Marry me!”
О выставке
Эстетские монохромные фотографии Кимико Иошиды. Ее автопортреты, на которых образ прекрасной невесты растворяется на глазах.
Не стоит пугаться названия выставки никто никого замуж не зовет. Речь идет об эстетских монохромных фотографиях, автопортретах Кимико Иошиды, на которых образ прекрасной невесты множится, дробится, растворяется на глазах. Экзотические костюмы, шляпки, прически, сложный грим, маски, драпировки, ожерелья и фотографические фокусы расширяют представления о возможном самых изысканных любителей экзотики. Сказки тысячи и одной точки меркнут перед возможностями современной техники, достижениями визажистов, шизофренией мультикультурного общества.
Понятно, что в вавилонском смешении языков, образов и стилей всяк хорош по-своему. Поэтому в нашем мире есть место самому вычурному нарциссизму. Но однозначно идентифицировать себя родившейся в Японии и учившейся во Франции японке невозможно. Кибер-невеста, Невеста-покемон, Невеста-хризантема, Невеста с Буддой насыщены информацией, как ежедневная газета: этнография, история искусств, феминистские темы смешиваются до полной неразличимости.
Серию автопортретов в образе самых невероятных невест Кимико Иошида делала два года. В нежном детстве потрясенная легендой о том, как ее мать и отец впервые встретились на собственной свадьбе, считающая себя заново родившейся после переезда во Францию художница сыграла не в простую невесту, а в мультикультурную. Для которой место есть везде и на традиционной африканской свадьбе, где лицо скрыто под маской, и на нетрадиционной виртуальной, где любое изображение может оказаться обманом.