Ночь пожирателей рекламы
О мероприятии
Когда наступает “Ночь пожирателей”, реклама берет свой реванш. “Ее хочется снова и снова” – знаменитая фраза от Фоменко первой приходит в голову, когда смотришь видеоролики шесть часов подряд.
Реклама не только двигатель торговли. Еще она раздражает и дает возможность сбегать до холодильника во время просмотра интересного фильма.
Рекламу можно ругать бесконечно – за назойливость, за банальность, за то, что она везде и всюду. Но когда наступает "Ночь пожирателей", реклама берет свой реванш. "Ее хочется снова и снова" – знаменитая фраза от Фоменко первой приходит в голову, когда смотришь видеоролики шесть часов подряд. Уже 25 лет Жан Мари Бурсико отбирает лучшие работы из своей коллекции и делает из них настоящее шоу для гурманов рекламного искусства. Из более чем полумиллионной коллекции француза на большой экран попадают только 500 лучших работ. В Алматы "Ночь пожирателей рекламы" проходит в последнюю пятницу октября. Эту дату в календаре светских событий города мероприятие резервирует уже шестой год подряд.
Программа-2006 практически целиком состоит из новых роликов, которые отражают общественную жизнь Европы и мира в целом. Особое место занимает мультипликация. Рисованная реклама обильно заправлена неожиданными поворотами сюжета и яркими героями, что непременно провоцирует взрыв хохота в зале. Ролики рекламируют все подряд – от почтовой службы США до презервативов. Особый шарм придают шедевры мультипликационной рекламы Венгрии 30-х годов. Экзотическую нотку содержат в себе ролики стран Средиземноморья. Сочный колорит Марокко, Греции, Египта, Турции, Испании сказывается на этническом стержне всех работ.
Просмотр разделен на две части по 3 часа. В перерыве будет время, чтобы размять ноги. Организаторы обещают веселую шоу-программу, да и на обсуждение отсмотренных работ необходимо время. На вторую половину обычно остаются самые стойкие. Те, кто страдает "обжорством", в основном профессионалы: пиарщики, маркетологи и рекламщики. Для них дело чести досмотреть все до конца и быть в курсе мировых тенденций.
Еще одна изюминка ночи – блок рекламы, созданной Ассоциацией французских режиссеров. Эти ролики сняты для самых разных стран, однако в основе каждого – особое мироощущение, особый взгляд на вещи, присущий людям, живущим во Франции. Особенностью предстоящего показа станут и полные версии рекламы мировых брендов, которые усиленно раскручиваются на ТВ. Но в отличии от сокращенной телеверсии на большом экране можно посмотреть произведение целиком. И в этом случае оно больше напоминает полноценный боевик или фантастический фильм.
За свою оригинальность "Ночь пожирателей рекламы" попала в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное рекламное шоу. Мероприятие приобрело культовый статус, обросло постоянными посетителями и стало неотъемлемой частью культурной жизни более чем 160 городов по всему миру. Попасть в число лучших роликов можно только одним способом – понравиться месье Бурсико лично. Поэтому среди рекламных гуру так часто встречаются работы малоизвестных авторов из Чили, Кувейта, Буркина-Фасо или Мадагаскара.