Между ног
О мероприятии
Светская хроника узкого мира редакций глянцевых журналов с почти сериальной мелодрамой и детективной интригой.
По сравнению с книгой Оксаны Пономаревой «Между ног» (вышедшей аккурат к премьере «Дьявол носит Prada) всемирно известный опус Вайсбергер, легший в основу одноименного фильма, выглядит прямолинейным школьным сочинением неуравновешенного подростка. Пономарева тоже разворачивает действие в узком мире редакций глянцевых журналов. Однако свою светскую хронику она снабжает не только производственными проблемами, но и почти сериальной мелодрамой и детективной интригой (в стремлении подсидеть непотопляемую главредшу герои готовы пойти и на криминал).
Между ног любопытна не только тем, что умудряется одновременно обслужить интересы гламурных девушек, романтических барышень и поклонниц детективов. Пономарева, бывший главный редактор Магии Cosmo и ОМа, знает журнальный мир не из-за стола секретарши (дальше которого не продвинулась Вайсбергер). Она настолько прозрачно намекает на реальных прототипов своих героев, что это бесстыдство прямо-таки восхищает. Такое ощущение, что Пономарева решила: если уж вычерпывать грязь, так до самого дна. Появление каждого персонажа сопровождает его подробная биография, практически на 100% совпадающая с резюме реальных людей. Так что читатели, догадывающиеся о том, кто эта внучка советского писателя, главная редакторша Модного Базара или бывшая спортсменка, ставшая телеведущей и выпустившая под своей фамилией книгу, написанную другими людьми, испытают здоровое чувство злорадства, смакуя описания их сексуальных приключений и профессиональных провалов. Еще забавнее читать, как автор разбавляет придуманные фамилии и места настоящими литературные герои то обедают в реальной Барашке, то советуют потреблять продукцию Chapurin Casa. Реальное и вымышленное местами сплетаются настолько, что хочется предложить автору: Ладно, хватит этих игр, пиши настоящие фамилии. Все равно мы уже догадались.
На этом фоне сама интрига книги может оставить непосвященного читателя равнодушным. Человек, не видящий разницы между Vogue, Harpers Bazaar и Elle, просто не сообразит, почему все стремятся занять освобождающееся кресло главного редактора выдуманного журнала Fashion. На место претендуют большинство героев от знаменитой телеведущей до главреда мужского журнала; тот почему-то решил, что мужчина, возглавляющий библию женской моды, гениальный PR-ход. Но, поскольку все эти люди по долгу службы ходят на вечеринки чаще, чем в офис, сама работа уходит на второй план. Они все время жалуются зачем на нее вообще ходить? Ведь после вчерашнего так болит голова!
Стиль книги идеально отражает ее назначение. Она вся написана короткими рублеными фразами: Опять зазвонил телефон. Ева ответила. Звонила Светка: Привет, подруга». Пономарева весьма правдоподобно воспроизводит язык общения людей, которые едва успевают обменяться приветствиями между съемками, пробками, вечеринками и другими звонками. Этот язык идеальная литературная проекция глянцевого стиля: картинка, подпись, картинка, подпись… Читателю со стороны он может показаться ужасающе бедным. Человек «изнутри» скажет, что точнее его жизнь на русском языке еще никто не описывал.