Галантные игры





О выставке
Французские гравюры эпохи рококо из собрания музея.
Мушки как расшифровка невысказанного, всплескивания ручками и многообещающие взгляды, веера… Даже булочнику в XVIII веке положено было излучать изысканность, он наносит визиты — с багетами под мышкой — респектабельным особам. На то они и галантные — игры, которые, как жизнь эпохи рококо, мешают повседневность и с театром, и с маскарадом.
В «Прощании» Никола Делоне муж держит за рученьку благоверную, провожая в театральную ложу, а ко второй ручке, пока отвернулся супруг, прикладывается воздыхатель. Жизнь между салоном, будуаром, театром, парком и модными прихотями (разделы выставки), около 60 гравюр из собрания Пушкинского плюс 8 вееров из коллекции Александра Васильева. За тонкостью чувств и линий не стерлась прозрачность намеков — фривольных, как пространства будуаров, сперва служивших для уединения рассерженных особ и со временем ставших приютом других страстей.