Выставка номинантов конкурса «Инновация»
- Участник
- Юрий Альберт, Владислав Мамышев-Монро, Ростан Тавасиев
О выставке
Проекты претендентов на премию: от Юрия Альберта до Мамышева-Монро.
Обычно по показу номинантов единственной нашей госпремии в области современного искусства составить цельную картинку происходящего в арт-мире весьма непросто. Это digest успехов, достигнутых за год в пяти номинациях: «Произведение визуального искусства», «Кураторский проект», «Теория, критика, искусствознание», «Региональный проект» и «Новая генерация».
Смотреть такие выставки было трудно еще и потому, что все 25 номинантов ютились в небольшом зале Государственного центра современного искусства и крупные инсталляции неминуемо приходилось «кадрировать». Cложностей не избежать и в этом году, например представить соревнующуюся за звание лучшего кураторского проекта масштабную выставку-эпопею Елены Селиной о галерейном движении 1990-х «Реконструкция».
Однако в нынешнем году выставка девятой по счету «Инновации» впервые получила дополнительную «жилплощадь»: претендентов на звание чемпиона в главной позиции «Произ ведение визуального искусства» и в категории «Новая генерация» перевели в ЦУМ. Добираться сюда гораздо удобнее, только вот обычно к проходящим в ЦУМе выставкам нет никаких афиш, так что вряд ли стоит ждать всплеска интереса и к «Инновации». В ЦУМе будет претендующий на Гран-при фотопроект ушедшего в 2013 году Влада Мамышева-Монро и фотографа Григория Поляковского «Полоний» по одноименному спектаклю «Политеатра». К слову, Мамышев-Монро награжден посмертно и вне конкурса «За творческий вклад в развитие современного искусства». Так попытались исправить неловкость Премии Кандинского, ничего номинированному художнику не вручившей.
Интересно, как покажут сделанную куратором Екатериной Деготь и концептуалистом Юрием Альбертом его ретроспективу «Что этим хотел сказать художник?» (они тоже в очереди на главный приз). Вот уж была не просто ироничная — беспощадная к публике выставка в ММСИ: она началась с пустых стен (и отдельным номером программы было наблюдать за удивленной, ничего не подозревавшей вернисажной публикой), где вместо работ висели лишь экспликации и день за днем произведения занимали место текстов о них.
А в «Новой генерации» крутят, например, видео Саши Пироговой «Библимлен» о том, какие смешные метаморфозы происходят в недрах «Ленинки» с ее завсегдатаями.