- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Дэвид Гордон Грин
- Длительность
- 117 мин.
- Премьера в мире
- 30 августа 2013 г.
- Премьера в России
- 1 мая 2014 г.
- Бюджет
- $4 000 000
О фильме
В небольшом городке на реке Миссисипи пересеклись судьбы двух людей, которые ощущали себя одинокими. Молодой Гарри, стремясь избежать тяжелого наследия своего отца-алкоголика, и бывший преступник Джо, который пытается забыть о своем прошлом. Вопреки своим ожиданиям, они становятся друзьями, неожиданно для себя самих.
Актеры
Рецензия на фильм
Экранизация романа писателя из Миссисипи Ларри Брауна «Джо» — атмосферное, меланхоличное возвращение режиссера Дэвида Гордона Грина к провинциальным маленьким трагедиям («Джордж Вашингтон»), которые в свое время и принесли ему первую славу. Трудно, впрочем, сказать, насколько это возвращение даже не удачно, а желанно — учитывая, что в последние годы Грин снимал самые укуренные комедии на свете («Ананасовый экспресс»).
Но как минимум один человек должен быть гриновскому развороту на 180 градусов рад — Николасу Кейджу в «Джо» наконец достался живой, реалистичный герой, а не одержимый спасением человечества фрик, и он отплатил чуть ли не лучшей ролью в карьере. Его Джо — бывший зэк, управляющий бригадой лесозаготовщиков, травящих старые деревья по не вполне легальному заказу какой-то экономящей на вырубке корпорации. Он хороший начальник — платит вовремя, поможет в случае чего. Так что когда в его бригаду попадает пятнадцатилетний пацан Гэри (Тай Шеридан), между ними быстро развивается дружба — что должно пойти парню на пользу, тем более что его собственный отец — вечно пьяный буян.
Отношения учителя и ученика, которые складываются между Джо и Гари (с учетом того, что учит первый второго, в основном, законам жизни), — сердце этого неровного фильма, регулярно сворачивающего с основной сюжетной тропы, чтобы живописать депрессивную техасскую глушь. Грину удается уловить в кадре буколическую красоту этих пейзажей, даже несмотря на то, что населяет он их одномерными неудачниками, будто бы перекочевавшими сюда из фолкнеровской прозы. Лучшие моменты фильма — именно эти будто бы необязательные, импровизированные отступления (в одном из них Джо показывает приятелю, как правильно освежевывать оленя). Но Грин еще и слишком стремится к поэтичности — посредством слащавого закадрового текста и неразработанных побочных сюжетных линий (вроде отношений Джо с очередной подружкой) — чтобы быть здесь до конца искренним.