Фильм Джо (США, 2013): трейлер, актеры и рецензии на кино
6/10
3.0/5

Джо (2013 год)

Joe

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Дэвид Гордон Грин
Длительность
117 мин.
Премьера в мире
30 августа 2013 г.
Премьера в России
1 мая 2014 г.
Бюджет
$4 000 000

О фильме

В небольшом городке на реке Миссисипи пересеклись судьбы двух людей, которые ощущали себя одинокими. Молодой Гарри, стремясь избежать тяжелого наследия своего отца-алкоголика, и бывший преступник Джо, который пытается забыть о своем прошлом. Вопреки своим ожиданиям, они становятся друзьями, неожиданно для себя самих.

Актеры

Рецензия на фильм

Экранизация романа писателя из Миссисипи Ларри Брауна «Джо» — атмосферное, меланхоличное возвращение режиссера Дэвида Гордона Грина к провинциальным маленьким трагедиям («Джордж Вашингтон»), которые в свое время и принесли ему первую славу. Трудно, впрочем, сказать, насколько это возвращение даже не удачно, а желанно — учитывая, что в последние годы Грин снимал самые укуренные комедии на свете («Ананасовый экспресс»).

 

Но как минимум один человек должен быть гриновскому развороту на 180 градусов рад — Николасу Кейджу в «Джо» наконец достался живой, реалистичный герой, а не одержимый спасением человечества фрик, и он отплатил чуть ли не лучшей ролью в карьере. Его Джо — бывший зэк, управляющий бригадой лесозаготовщиков, травящих старые деревья по не вполне легальному заказу какой-то экономящей на вырубке корпорации. Он хороший начальник — платит вовремя, поможет в случае чего. Так что когда в его бригаду попадает пятнадцатилетний пацан Гэри (Тай Шеридан), между ними быстро развивается дружба — что должно пойти парню на пользу, тем более что его собственный отец — вечно пьяный буян.

 

Отношения учителя и ученика, которые складываются между Джо и Гари (с учетом того, что учит первый второго, в основном, законам жизни), — сердце этого неровного фильма, регулярно сворачивающего с основной сюжетной тропы, чтобы живописать депрессивную техасскую глушь. Грину удается уловить в кадре буколическую красоту этих пейзажей, даже несмотря на то, что населяет он их одномерными неудачниками, будто бы перекочевавшими сюда из фолкнеровской прозы. Лучшие моменты фильма — именно эти будто бы необязательные, импровизированные отступления (в одном из них Джо показывает приятелю, как правильно освежевывать оленя). Но Грин еще и слишком стремится к поэтичности — посредством слащавого закадрового текста и неразработанных побочных сюжетных линий (вроде отношений Джо с очередной подружкой) — чтобы быть здесь до конца искренним.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры