- Страна
- Дания
- Режиссер/Постановщик
- Томас Винтерберг
- Длительность
- 106 мин.
- Премьера в мире
- 20 мая 2012 г.
- Премьера в России
- 21 февраля 2013 г.
- Бюджет
- $3 800 000
- Сборы, в мире
- $15 843 274
- Сборы, в России
- $25 178
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Каково оказаться жертвой несправедливых обвинений в педофилии? Именно это предстоит узнать на собственной шкуре герою «Охоты», воспитателю детсада из маленького датского городка Лукасу (Мадс Миккельсен). Лукас — мужик и правда хороший во всех смыслах. Но когда малолетняя дочь лучших друзей вдруг нечаянно вслух спроецирует на него фразу из порно, услышанную от старшего брата, обо всех его положительных качествах разом забудут и друзья, и соседи, и коллеги. Современные датчане превратятся в охотников на ведьм, а жизнь героя стремительно превратится в кромешный ад, почти кафкианский морок.
После завершения эксперимента с «Догмой 95» датчанин Томас Винтерберг, казалось, никак не мог найти собственный стиль, сбиваясь то в чрезмерные формалистские излишества («Дорогая Венди»), то в натурализм на грани эксплуатации («Субмарино»). «Охота» сигнализирует, что, похоже, режиссеру удалось наконец соединить умозрительную логику фабулы (все фильмы Винтерберга — словно уравнения, в которых неизвестные нужно не определить, а оправдать их существование) с предельным реализмом изображения в авторском сочетании. То неизвестное, о котором здесь идет речь, — это хрупкость любого социального статуса и всех социальных связей: стоит прозвучать слову на букву «п», как кадр буквально наполняется подозрением. Выхода нет, ярлык не сойдет никогда — и Миккельсен играет здесь человека, чье отношение к миру поменяется в ответ прямо на глазах у зрителя. Если вы думаете, что Средние века закончились, подумайте еще раз.