Либидо
О спектакле
Спектакль, наполненный эвфемизмами на вечнозеленую тему межполовых отношений.
Драматург Александр Чугунов сочинил пьесу «про это», стесняясь «этого» настолько, что все связанное с «этим» назвал словами, близкими по звучанию. В не слишком четко прослеживаемом сюжете его сочинения мужчина и женщина встречаются под фонарем, в буквальном смысле лают друг на друга, а затем оказываются в одной постели. Позже женщина ходит к магам и мастерам порчи в надежде вернуть своего любимого. За всем происходящим наблюдают два персонажа, Гну-Цхы-Пфу и Пфу-Цхы-Гну, – то ли музы, то ли нечистые духи. У них свои спиритическо-эротические игры — друг с другом и с остальными персонажами.
Режиссер Александр Огарев (поставивший в прошлом сезоне «Зиму» Гришковца в РАМТе) в своем «Либидо» вывел все это невеселье на метафизический уровень, присочинив подзаголовок «комедия утраченного». Актеры у него существуют как в обычном спектакле по классической пьесе — в результате зритель оказывается в положении человека, которого усадили смотреть мягкое порно, предварительно завязав ему глаза и всадив беруши. Когда актриса на весь зал кричит: «Мандала!» – окружающие ее артисты машут руками, пытаясь дружно изобразить индийское божество, – не очень понятно, кого здесь хотят обидеть. Подобные эвфемизмы способны создать напряжение разве что у прыщавых подростков — на которых, видимо, и рассчитан спектакль. Непонятно только, какое представление после этого спектакля у них сложится о театре в целом.