- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Кристофер Нолан
- Длительность
- 141 мин.
- Премьера в мире
- 31 мая 2005 г.
- Премьера в России
- 10 июня 2005 г.
- Бюджет
- $150 000 000
- Сборы, в мире
- $371 853 783
- Сборы, в России
- $1 350 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Вначале были мыши целая стая летучих мышей. Они налетели на маленького Брюса Уэйна, упавшего в старый колодец за домом, и нанесли ему глубокую душевную рану. Следующим ударом по психике мальчика стала смерть родителей: выйдя (по просьбе сына) из оперы в промозглую ночь Готэм-сити, мистер и миссис Уэйн были застрелены бомжом. Так к ночным кошмарам Брюса добавилось тягостное чувство вины. С годами все стало только хуже: наследник финансово-промышленной империи бросил Принстон, пошел в люди и доигрался до тюрьмы.
Сидя в китайском лагере, Уэйн (Бэйл) вступает в контакт с боевой группой тибетских криптофашистов. Высокогорные борцы с мировым злом (надутый как лягушка Кен Ватанабе, Лайам Нисон с жидкими усами и дюжина анонимов в масках) называются Лигой Теней и берут на себя ответственность за гибель всех порочных мегаполисов мира от Рима до Содома. Научившись у Теней всем приемам и ухваткам ниндзя, Уэйн расходится с ними по главному вопросу как нужно воздавать за зло: по совести или согласно УК?
Разрушив в пылу дискуссии базу Теней, Уэйн улетает в коррумпированный Готэм наводить порядок. Помня тибетские уроки (сначала преодолей собственный страх), Брюс начинает радикально сам становится своим кошмаром, нетопырем. Днем он ведет гламурную жизнь американского психопата Патрика Бэйтмана, а ночью превращается в рукокрылого Бэтмена. Напялив кевларовое трико, пластиковую ушанку и заложив для маскировки за щеки по комку ваты, Уэйн носится по скользким крышам. Застав врасплох очередного негодяя, он сморит ему в глаза и говорит несвоим голосом: Куда вы увезли наркотики?. Эти наркотики играют ключевую роль в сюжете: примерно с середины фильма злодеи начинают подливать ЛСД в городской водопровод. Не меньшее внимание уделяется тут и вопросам философии словно персонаж большой литературы, Уэйн постоянно рассуждает о том, что есть порядок, а что закон, что правосудие, а что геноцид. Диссонанс между этими высокими материямии идиотским нарядом мыслителя (над которым тут потешаются буквально все герои) может показаться вопиющим просчетом Нолана. Но в этом-то и мораль: только тот, кто преодолел свой страх выглядеть полным придурком, сможет изменить мир к лучшему.