Никита Алексеев, Борис Матросов «Скупой русский пейзаж»






- Участник
- Никита Алексеев
О выставке
Остраненный взгляд на непритязательный пейзаж средней полосы.
Сергей Гридчин открыл арт-центр пять лет назад. В формате «три в одном» там функционируют арт-резиденция (сейчас в селе Дмитровское работают Алексей Дубинский и Устина Яковлева), выставочный зал и галерея. А Никита Алексеев и Борис Матросов вглядываются в непритязательный пейзаж средней полосы. Но вглядываются с остранением.
Первый то фиксирует на холстах линию горизонта, год за годом тянущую линию чьей-то жизни, то в пастельных геометрических фигурах предлагает вообразить камни, птиц и черепах. То, по-своему откликаясь на знаменитую живописную серию Барнетта Ньюмана «Кто боится красного, желтого и синего?»: привычный для русской живописи мотив золотой осени материализует буквально — золотой краской по холстам, лишь их кромки оставляя желтыми, синими или красными (и в названии повторяя то самое «кто боится»).
Такому предельному абстрагированию Матросов отвечает предметным миром с ноткой абсурда — диван и шкаф, остовы елок на картинах, а меж ними, например, приделанное к утюгу лезвие конька. В России лед теперь не режут — гладят.