Волшебная лампа Аладдина
О спектакле
Из тысячи и одной сказки Шахерезады режиссеров больше всего привлекает седьмая.
Детям нравится, когда на сцене танцуют и поют, когда происходят чудеса, когда иногда бывает страшно, но все хорошо кончается, а еще когда есть над чем посмеяться. Пожалуй, главный секрет успешного детского спектакля в том, что даже про такие важные вещи, как победа добра и любви над злом и коварством, не стоит рассказывать слишком серьезно. Авторы «Волшебной лампы» Михаил Воронцов и Вячеслав Шалевич в очередной раз переписали довольно занудный арабский первоисточник, добавив несколько ярких персонажей и комичных мизансцен.
Чтобы развлечь скучающего Султана, знаменитая сказочница Шахерезада делает его самого (вместе с дочерью, приближенными и подданными) героем новой волшебной истории. В ней есть романтическая пара Аладдин и Будур — молодые, красивые влюбленные; злобный старикашка-колдун Магриб; невероятно обаятельный Джинн, от голоса и пластики которого млеют мамаши; страдающий на своей работе начальник стражи, чья тайная мечта — стать артистом цирка. Но самыми колоритными и запоминающимися получились в этой сказке характерные персонажи: пара оболтусов — Визирь и его сын Булдах, а также несравненная бабушка Аладдина.
Глупый и жадный Визирь пытается женить своего непутевого сына на принцессе Будур, которую трясет от одного его «благозвучнейшего» имени. Отец и сын, переругиваясь друг с другом, то и дело попадают в нелепые ситуации. Над ними от души хохочет весь зал. А когда в результате своих коварных происков они превращаются в пса и осла и начинают веселить публику уже в жанре пантомимы, восторгу детишек просто нет предела. Ну а приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль наверняка достался бы бабушке Аладдина. Сперва это лишь комичная старуха, которая сопровождает свои реплики уморительными жестами и гримасами, но во втором действии она становится чуть ли не главным действующим лицом. Как заправская шпионка, она втирается в доверие к Магрибу, выведывает пароли, подливает снотворное, проводит во дворец Аладдина — короче, бабка «жжот»!
Надо сказать, что сам театр — камерный, и сцена очень небольшая. Она не загромождена декорациями, которые сделаны из тончайшей ткани и трансформируются то в покои Султана, то в базарную площадь Багдада, то в мечеть у Восточных ворот. И то, что создателям спектакля удалось поместить сюда целый гарем танцующих наложниц, устроить акробатический поединок Аладдина с Булдахом и даже заставить злого колдуна дважды провалиться сквозь землю, просто чудо. Недаром в финале с этой маленькой сцены звучат слова: «Если вы чего-то захотите по-настоящему, вам джинн не потребуется!»