Present Continius. Пункт 1: Идентичность. Ландшафт
О выставке
В культурном фонде “Эра” объединили двух разных художников, символизирующих разные эпохи и разные поколения нашего искусства.
Открывшийся выставкой Игоря Шелковского культурный фонд “Эра” обещает нам две линии развития. Во-первых, выставки классиков, объединенные в программу Past Perfect, то есть “Прошлое совершенное”. Название второго проекта также заимствовано из учебника английского для средней школы – Present Continuous – “Настоящее продолженное”.
Обе линии разработал критик и куратор Александр Панов. И если выставка Игоря Шелковского была просто обыкновенной экспозицией новых и старых работ заслуженного мастера, то “Настоящее продолженное” начинается сложно, запутанно и изощренно. В ней объединили двух разных художников, символизирующих разные эпохи и разные поколения нашего искусства: строителя деревянных зиккуратов Николая Полисского и присмиревшего радикала Алексея Каллиму.
Опытный “пейзажист” Николай Полисский в конце девяностых начал строить анархический коммунизм в отдельно взятом селе, возводя и сжигая различные удивительные монументы вместе с крестьянами деревни Николо-Ленивец. Один из лидеров нулевых годов Алексей Каллима нарисовал свои пейзажи специально для выставки, и теперь его конек – чеченскую тему – можно высмотреть только в мелких детальках, вроде фирменной куртки adidas на одном из рисунков. Все эти пейзажные зарисовки вместе взятые должны вероятно, обозначать суперновый подход к национальной идентичности художника. Потому что это многое объясняет.