Презентация альбома “Synaptic”: DJ Pascal F.E.O.S. (Германия)
О мероприятии
Паскаля Феоса, который везет в Россию свой альбом “Synaptic”, навестил московский диджей и промоутер.
Обыкновенное офисное здание на окраине Франкфурта. Поднимаюсь наверх. Между флагштоками с картинкой альбома "Self Reflection" находится дверь в студию человека, чье имя так или иначе сопровождает меня на протяжении всей моей сознательной творческой жизни. Великолепный музыкант, отличный диджей, удачливый бизнесмен, открывший компании Electrolux, PV Records, Planet Vision, Phomo Elements, Level Non Zero, Omychron, Паскаль Феос к тому же разработал собственную акустическую марку Feos One, и это одна из лучших студийных саундсистем в мире. Открываю дверь и сразу попадаю в электронный рай: половина комнаты заставлена аппаратурой, другая половина – стеллажами пластинок. Меня встречает улыбающийся грек двухметрового роста – мы не виделись два года, и за это время он ничуть не изменился. Adidas из коллекции Originals, джинсы и легкий пуловер – выглядит Паскаль как стопроцентный представитель олдскула.
Паскаль Дардуфас (его настоящее имя) занимается диджеингом с 1984-го, а в начале 90-х входил в эпохальное содружество лейблов Eye Q и Harthouse Records. "Тяжеловато вспоминать, – говорит Феос, – ведь столько времени прошло. Идея этих лейблов принадлежала моему хорошему другу Свену Вату. Помню, на одной вечеринке он поставил трек и спросил меня: "Ну и как?". Это была его вещь "Barbarella". Собственно говоря, с нее все и началось. Я присоединился к лейблу со своим проектом Resistance D в 1993-м, и у нас получилась по-настоящему крепкая музыкальная семья. Мы гастролировали и работали вместе – студии практически всех артистов находились в одном здании".
В 1997-м, в самый расцвет рейва, Eye Q прекратил свое существование: у Вата начались разногласия с бизнес-партнерами, а Феос и другие члены "семьи" наоткрывали собственных рекорд-компаний. Свен Ват всегда знал, когда надо остановиться: так же произошло с его франкфуртским клубом Omen, который считался наиглавнейшим техно-заведением планеты и почил на пике популярности.
Спустя 10 лет немецкое техно вновь прорвало благодаря кельнскому лейблу Kompakt, приучившему всю Европу к минимализму, однако Феос остался приверженцем классики. "Я воспитан на детройтском техно и чикагском хаусе, – говорит он, – и они влияют на меня до сих пор. Я не причастен к современному минимализму, но если прислушаться к модным сегодня композициям, то часто можно уловить отголоски продукции Eye Q. В музыке все происходит так же, как и в фэшн-индустрии: ты смотришь в прошлое и заимствуешь какие-то детали для того, чтобы сделать будущее". Главным итогом развития техно Паскаль безоговорочно считает отказ от жесткой музыки – хард-техно и шранца. "Почему мы перестали ее ставить? – спрашивает он. – Потому что неинтересно видеть в клубе 99 процентов парней и только двух-трех девушек". Сейчас Феос предпочитает играть "волнообразно" – чуть быстрее, медленнее, немного дип-хауса, немного грува, ведь теперь даже аудитория в 2-3 тысячи человек на большой площадке отлично воспринимает легкую музыку, и это явный прогресс.
Еще одно проявление прогресса – технологии. Три месяца назад Феос стал использовать в своих сетах программу Ableton и микшер Allen & Heath 3D. О причинах, побудивших его перейти с винила на компьютер, он рассказывает не без сожаления: "Мои пластинки трижды теряли в аэропортах. Я лишился многих любимых треков и послал все к черту. Оцифровал оставшийся винил и решил попробовать отыграть сет с новым оборудованием в самой технически развитой стране – в Японии. И это был огромный успех". После 22 лет работы с винилом сложно отказаться от него полностью. Паскаль обводит руками коробки пластинок, стоящие рядом с пультом, и говорит, что по-прежнему "скупает все новинки и крепко сидит на виниле".
В Москву он везет свой новый альбом "Synaptic", снабженный бонус-треком "Mr. Finger" – специально для русского релиза. "Мне очень нравится ваш музыкальный голод, – говорит Феос о России, куда едет уже в третий раз. – Русские отлично разбираются в музыке, у вас есть талантливые диджеи и музыканты, но вам этого мало. Вы все время хотите получить больше. Вы безумно голодные, и мне это нравится". Двухметровый грек вновь улыбается, и его слова не кажутся беспардонной лестью – скорее благословением. Слушатель для него – как паства, а себе Паскаль отводит явно верховную роль. Ведь F.E.O.S. – это почти theos, "бог" по-гречески.
Презентация альбома "Synaptic": DJs Pascal F.E.O.S. (Германия), Спирит, Мешков, Марио