О фильме
Рецензия на фильм
Ветерана хельсинкского неонаци-движения, стреляного скинхеда Теппо (Петер Францен), угораздило влюбиться — стремительно, накрепко — в видную бальзаковскую блондинку-официантку Сари (Лаура Бирн). Отношения пары будут стремительно развиваться, пока не выяснится, что у девушки есть темнокожий сын-подросток от первого брака. Преодолев первую неприязнь и предсказуемое презрение ребенка (мальчонка немедленно окрестит маминого хахаля наци-лузером и услышит в ответ недвусмысленное предложение съесть банан), Теппо постепенно начнет с ним сближаться и даже согласится приютить его, когда Сари вдруг ляжет в больницу. Но вот когда в гости зайдет его младший брат, совсем уж отмороженный скинхед Харри, у горе-ухажера начнутся новые, куда более серьезные проблемы.
Расхожее мелодраматическое клише — антигерой, взрослеющий через воспитание оказавшегося у него на попечении отрока, — в смелом фильме финна Доме Карукоски получает наглядное и эффектное воплощение. Делая своего героя неонацистом, Карукоски разом задает нерв и конфликт своей в остальном вполне шаблонной истории (понятно, что это решение дает ему и возможность время от времени выпустить пар вспышкой экранного насилия), которая в стремительно прибавляющих в ксенофобии российских реалиях становится еще и болезненно, неуютно злободневной.