Coma SS – 1200 HalloweeN 2006: DJ Raja Ram (Великобритания)
О мероприятии
Свой хеллоуин трансеры отмечают с опозданием на неделю. В роли главной тыквы – почетный пенсионер психоделического движения Раджа Рам.
Вид у него как у классического безумного профессора: всклокоченные седые патлы, ухмылка маньяка. Только вместо лабораторного халата – хламиды, светящиеся во флуоресцентных лампах . Глядя на то, как он резвым козликом скачет вокруг диджейского пульта, трудно поверить, что этому человеку скоро стукнет 70, – ведь он как-никак ветеран двух психоделических революций. Только пусть вас не вводит в заблуждение его партийная кличка: Раджа Рам – никакой не индус. Он стопроцентный “осси”, уроженец Мельбурна по имени Рональд.
В свое время он был чуть ли не главным австралийским хиппи, изучал джаз в Нью-Йорке, в Мельбурнской консерватории учился играть на флейте, а потом собрал в лондонском Ноттинг-Хилле одну из первых психоделик-рок-групп Quintessence с мощным индуистским уклоном (из тех времен и псевдоним Раджа Рама). Музыка Quintessence и сейчас на волне интереса к психофолку и шестидесятничеству звучит вполне актуально. Потом в середине 70-х панк-рок притушил хипповский фитиль, и Раджа сложил в шкаф хайратник с флейтой, переквалифицировавшись в продавца: торговал какой-то ерундой по почте.
Но его терпения хватило ненадолго. Когда в хипповской колонии в индийском штате Гоа впервые зазвучала электронная музыка, он уже был там и с головой нырнул в новую революцию (в тот момент ему уже почти стукнул полтинник). Потом вынырнул в Лондоне с несколькими треками своего The Infinity Project и совершенно новым звуком, который прозвали гоа-трансом, а затем и психоделическим трансом. С тех пор “новые хиппи” проводят танцевальные ритуалы не под гитарные выкрутасы Pink Floyd, а под монотонную электронную музыку, которая своим прямым и жестким ритмом способна удерживать толпу на ногах с заката до рассвета. Психоделический транс стал прямым наследником психоделического рока со всем его антуражем: пристрастием к индуистским символам, кислотной расцветки шмоткам, палкам-вонялкам и расслабительным трекам с привкусом индийских раг в чил-аутах.
Сам Раджа Рам, вооруженный флейтой, с тех пор успел поучаствовать в доброй полусотне разных начинаний, самым успешным из которых можно считать три альбома проекта Shpongle на пару с Саймоном Посфордом, тоже весьма заметной фигурой в трансовых кругах. С 1994 года. этот обаятельный старикан руководит собственным лейблом TIP. World и выпускает высокобюджетные псай-трансовые имена типа GMS и 1200 Micrograms (его он сам же организовал и сейчас везет в Москву).
Для трансеров с претензиями эти названия и миксы самого дедушки – вроде красной тряпки. Стоит их упомянуть на каком-нибудь профильном форуме, как тут же посыплются эпитеты типа “мясо” или “попса для быков”. А дело в том, что психоделических дел мастер нашел почти идеальную формулу: прямой, как рельса, упругий бит, бухающая бас-бочка, не слишком примитивная, но и не излишне закрученная мелодия, плюс непременные гитарные запилы в духе 60-х. Все это в сочетании с характерными декорациями – зеленые лазеры, дымогенераторы, ядовито светящиеся конструкции над головой – привлекает тысячные толпы простых ребят в цветастых тряпках с изображением поганок, Шив и санскритских слогов. Некоторых эстетов, увлеченно спорящих о достоинствах шведского псай-прогрессива перед датским, такая популярность транса в народе почему-то сильно раздражает. Но вина Раджа Рама лишь в том, что он изобрел музыку, которая легко переносится с гоанских пляжей на любую доступную поляну или ангар и завернул ее в упрощенную версию индуизма “с блэкджеком и телками”. К тому же этот человек всего на полгода младше Джона Леннона – с него взятки гладки.
Coma SS – 1200 Hallowee N 2006: DJs и live 1200 Micrograms (Великобритания), Growling Mad Scientists (Нидерланды), Raja Ram (Велико-
британия), SynSUN (Украина), а также Datakult, Becar, Sunsh1ne, Paper Squad, Jesus Freak, Chicago (Ибица), Intrancer, [ad] flash, Dunai, Mirra, Mystical Prana, Kait, HarmonyKineko, Ed7, PSYFiSH, Masala, Psyfactor, Kelt, Kvest