Юрий Хворовский “Двойка по рисованию”
О выставке
Выставка к 60-летию молдавского скульптора-монументалиста иллюстрирует несложную, но патетическую эволюцию творчества художника.
Тихий и неторопливый художник Юрий Хоровский много лет вращается в компании самых отъявленных радикалов. Молдавский скульптор-монументалист, вступивший в Союз художников еще в глухом 1970 году, в 1989-м круто изменил карьеру и принял участие в выставке, устроенной обосновавшимся в Москве уроженцем Кишинева Маратом Гельманом. Главный московский галерист тогда продвигал “южно-русскую волну”. Роскошные холсты Хоровского с мясистыми Венерами, Геркулесами и прочей мифологической тусовкой, отлично в эту самую волну вписались. К началу 90-х Гельман проявил наклонность к экстремальному и политизированному искусству, а Хоровский так и продолжал писать свои размашистые барочные полотна. Только, наверное, от переезда в суровую Москву радость жизни, бившая из его работ, куда-то подевалась, а по-прежнему тяжеловесные метафоры, символы и прочие аллегории окрасились мрачной философичностью.
Вся эта несложная, но патетическая эволюция художника, которому исполнилось шестьдесят, и будет представлена в обширных залах галереи М’АРС. Особенно удалась серия очень реалистических полотен, написанная в 2004 году и изображающая горящую Москву. Москва в то время и в самом деле пылала, и “пожар способствовал ей много украшенью”. Но холста (или фантазии) для изображения горящего Манежа у Хоровского не нашлось. Наверное, потому, что слишком уж весело все получилось.