О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В первых числах сентября 2001 года среди серых камней почему-то вымершей Венеции (обычно тут в это время не протолкнуться от гостей кинофестиваля и биеннале) трое приятных во всех отношениях людей ожидают некоего Эллиотта (Ник Нолт), шпиона очень высокого полета. Трое это американский пасынок Эллиотта Дэвид (Том Райли), утонченный молодой человек, умеющий и приготовить осьминога, и к месту ввернуть цитату из Генри Миллера; его сводная сестра Орландо (Сара Форрестье), дочь Эллиотта, десять лет назад из соображений конспирации оставленная им во Франции на гусиной ферме и серьезная дама в очках и с пистолетом это Ирен (Жюльетт Бинош), боевая подруга Эллиотта.
Ждут, впрочем, не они одни. В очереди стоит еще пара банкиров неназваной южной национальности (им наш герой оказывает консалтинговые услуги) и подсевший на психоанализ и хорошую поэзию киллер (Джон Туртурро) бывший «младший напарник» Эллиотта, которому тот видится отцовской фигурой, требующей скорейшего физического уничтожения.
То, что Эллиотта непременно пришьют, ясно с самого начала зачем еще приезжают в Венецию, да еще и в мертвый сезон? Так что все это ожидание отдает беккетовской бессмысленностью, о которой троица пытается забыть за тушеными осьминогами, бутылками вальполичеллы и бесполезными разговорами о международном положении, надо сказать, что в венецианских интерьерах все это выглядит фиестой во время чумы.
Использование тонущего города в качестве декадентской декорации к истории, полной загадок и фатализма, идея не новая. Но достоинство фильма Амигорены, сценариста по основной профессии (и неплохого «Ни за, ни против, а совсем наоборот Седрика Клапиша это и его рук дело), не в каком-то оригинальничании. Дело здесь в чувстве вот этого мраморно-болотистого пространства, да и вообще в прекрасном вкусе.
То, из чего какой-нибудь Стоун раздул бы колосс покруче Джей-Эф-Кей (а именно популярная в конспирологических кругах мысль о том, что те, кому надо, о сентябрьских боингах все знали наперед), у Амигорены проходит легким упоминанием. А если даже и вовсе убрать из сюжета шпионаж, то останется не так уж мало: история неплохого отпуска с посиделками в ресторанах, пьяными прогулками по ночным улицам, подушечными боями и романтической линией а также любопытным соседом с комплексом Эдипа, который подглядывает за чужим счастьем в оптический прицел. Хотя, конечно, это довольно шпионское счастье любоваться на заползающие в горло Большого Канала лайнеры, пока весь остальной мир горит с головы.