Фильм Несколько дней в сентябре (Италия, 2006): трейлер, актеры и рецензии на кино
5.8/10
5.2/10

Несколько дней в сентябре (2006 год)

Quelques jours en septembre   12+

Страна
Италия
Длительность
112 мин.
Премьера в мире
1 сентября 2006 г.
Премьера в России
9 ноября 2006 г.
Бюджет
€10 000 000
Сборы, в России
$51 500

О фильме

Мрачноватая шпионская история, полная загадок, фатализма и беккетовской бессмысленности.

Актеры

Рецензия на фильм

В первых числах сентября 2001 года среди серых камней почему-то вымершей Венеции (обычно тут в это время не протолкнуться от гостей кинофестиваля и биеннале) трое приятных во всех отношениях людей ожидают некоего Эллиотта (Ник Нолт), шпиона очень высокого полета. Трое — это американский пасынок Эллиотта Дэвид (Том Райли), утонченный молодой человек, умеющий и приготовить осьминога, и к месту ввернуть цитату из Генри Миллера; его сводная сестра Орландо (Сара Форрестье), дочь Эллиотта, десять лет назад из соображений конспирации оставленная им во Франции на гусиной ферме и серьезная дама в очках и с пистолетом — это Ирен (Жюльетт Бинош), боевая подруга Эллиотта.

Ждут, впрочем, не они одни. В очереди стоит еще пара банкиров неназваной южной национальности (им наш герой оказывает консалтинговые услуги) и подсевший на психоанализ и хорошую поэзию киллер (Джон Туртурро) — бывший «младший напарник» Эллиотта, которому тот видится отцовской фигурой, требующей скорейшего физического уничтожения.

То, что Эллиотта непременно пришьют, ясно с самого начала — зачем еще приезжают в Венецию, да еще и в мертвый сезон? Так что все это ожидание отдает беккетовской бессмысленностью, о которой троица пытается забыть за тушеными осьминогами, бутылками вальполичеллы и бесполезными разговорами о международном положении, — надо сказать, что в венецианских интерьерах все это выглядит фиестой во время чумы.

Использование тонущего города в качестве декадентской декорации к истории, полной загадок и фатализма, — идея не новая. Но достоинство фильма Амигорены, сценариста по основной профессии (и неплохого — «Ни за, ни против, а совсем наоборот„ Седрика Клапиша — это и его рук дело), — не в каком-то оригинальничании. Дело здесь в чувстве вот этого мраморно-болотистого пространства, да и вообще — в прекрасном вкусе.

То, из чего какой-нибудь Стоун раздул бы колосс покруче „Джей-Эф-Кей“ (а именно — популярная в конспирологических кругах мысль о том, что те, кому надо, о сентябрьских „боингах“ все знали наперед), у Амигорены проходит легким упоминанием. А если даже и вовсе убрать из сюжета шпионаж, то останется не так уж мало: история неплохого отпуска с посиделками в ресторанах, пьяными прогулками по ночным улицам, подушечными боями и романтической линией — а также любопытным соседом с комплексом Эдипа, который подглядывает за чужим счастьем в оптический прицел. Хотя, конечно, это довольно шпионское счастье — любоваться на заползающие в горло Большого Канала лайнеры, пока весь остальной мир горит с головы.

Жюльетт Бинош: “Господи, прости нас за этот разговор»

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях