Found Footage/Найденная пленка
О выставке
9 видео западных и российских авторов в жанре, работающем с уже сделанным прежде материалом.
Фестиваль достижений медиа-арта появился стараниями Государственного центра современного искусства в 2012 году. Его составляющие — кинопоказы (11 июня в конотеатре «Факел» состоится российская премьера «Белой эпилепсии» Филиппа Гранрийе, а осенью в «Пионере» обещают первую российскую ретроспективу англичанина Дерека Джармена), выставка и образовательная программа (в ГЦСИ до 27 июня).
В фокусе нынешнего фестивального извода — экспозиция «Found Footage/Найденная пленка» (в ГЦСИ до 15 июня), где на примере 9 работ западных и российских художников показаны особенности жанра, работающего, как видно из названия, с уже сделанным прежде материалом.
В трехминутке Nif Fin Альберт Алькоз перемонтировал финал киноленты Агустино Наварро «Учить бесстыдника», так что изменилась и интонация картины — счастливый финал теперь не очевиден. Кристоф Жирарде и Маттиас Мюллер, будто вспоминая эйзенштейновские слова о том, что ножницы — средство производства, свой «Cut» делают монументальным коллажем из сотни разных фильмов и метафорически сопоставляют раны человеческого тела с кинопленкой, которая прежде чем стать фильмом, подвергается монтажу.
Глеб Нечаев и Маруся Сыроечковская в «Освоении ограничений» показывают повседневность с ее нормами — и героев, которые поперек правил оказываются в собственном мире. «Найденная пленка» берется за самые разные темы — от Второй мировой до американского общества середины прошлого века — чтобы показать, как формальный прием помогает расставить новые акценты.
Иллюстрация: Derek Jarman «Jubilee», 1978