Авиатор
- Режиссер/Постановщик
- Мартин Скорсезе
О мероприятии
В последние годы жизни Говарда Хьюза им можно было запросто пугать маленьких детей: миллиардер, героический летчик-испытатель и плейбой выглядел страшнее, чем актер Георгий Милляр в «Кащее Бессмертном». Тощий, как скелет, с немытыми свалявшимися патлами и длинными нестрижеными ногтями, Хьюз жил затворником в своем отеле, был обут в полиэтиленовые пакеты и питался исключительно бифштексами с зеленым горошком. Этому печальному финалу тем не менее предшествовала яркая жизнь вполне …
В последние годы жизни Говарда Хьюза им можно было запросто пугать маленьких
детей: миллиардер, героический летчик-испытатель и плейбой выглядел страшнее,
чем актер Георгий Милляр в «Кащее Бессмертном». Тощий, как скелет, с немытыми
свалявшимися патлами и длинными нестрижеными ногтями,
Хьюз жил затворником в своем
отеле, был обут в полиэтиленовые пакеты и питался исключительно бифштексами с зеленым горошком.
Этому печальному финалу тем не менее предшествовала яркая жизнь вполне в духе гениев эпохи Возрождения
Наследник нефтяного состояния, Хьюз спускал миллионы на кинопроизводство, выпускал
новые модели аэропланов и сам же их и испытывал. Он крутил романы со всеми голливудскими звездами своего времени: Кэтрин Хепберн, Авой Гарднер, Джин Харлоу и Бетт Дэвис,
не считая десятков старлеток.
Что именно послужило причиной странного конца Хьюза травмы, полученные им во время испытаний самолетов, неврозы или даже шизофрения, неизвестно. Вернее, было неизвестно до сих пор. Теперь,
после выхода «Авиатора», все
стало на места, пусть даже и не свои. Мартин Скорсезе, не мелочась, снял второго «Гражданина Кейна»: монументального
и вдохновляющего, но все же второго кинобиография
Хьюза написана по правилам,
составленным еще Орсоном
Уэллсом. Как и у великого издателя Чарльза Кейна, у великого
авиатора Хьюза есть свой розовый бутон нежная точка
уязвимости, спрятанная среди
сгустков железной воли. Только теперь это уже не трогательное воспоминание о нарисованном на саночках цветке,
а тяжелое расстройство личности: паранойя и навязчивые состояния, сверхбдительность
и невероятная брезгливость.
Живописуя безумие Хьюза,
Скорсезе не пугает зрителя голосами в голове, странными
видениями и прочими дешевыми трюками. Он показывает
вещи такими, какими они выглядят в реальности. Отпечаток
пальца на стекле бокала, незнакомые лица толпы, непредвиденные случайности все
эти проявления житейского хаоса несут опасность помешанному на контроле Хьюзу, и благодаря работе оператора
и монтажера действительно
выглядят тревожными и враждебными.
Кейт Бланшетт, не имеющая
никакого портретного сходства
с Кэтрин Хепберн, демонстрирует аристократическую надменность, новоанглийское произношение и роскошные наряды
голливудской легенды. А почти
ледяная сдержанность Леонардо ДиКаприо, не так давно заставлявшая критиков сомневаться в его актерских способностях, здесь обернулась стопроцентным попаданием в роль железного человека. Хьюз в исполнении ДиКаприо даже не трагическая фигура, а настоящий герой-ницшеанец, разбивающийся, выживающий и становящийся раз от раза все
крепче. Он умудряется достойно противостоять не только
внешнему миру, но и собственным увечным мозгам. А это, поверьте, куда сложнее, чем заработать миллион или покорить Аву Гарднер.