Скрипичная и альтовая сонаты
О мероприятии
Фирменный звук Кремера с хищными акцентами и остекленелыми верхами, дивная кантилена Башмета, плотная, сильная и чистая игра кремеровского оркестра.
Фирменный звук Кремера с хищными акцентами и остекленелыми верхами, дивная кантилена Башмета, плотная, сильная и чистая игра кремеровского оркестра.
Поздняя музыка Шостаковича малонотная, она состоит из одних костей. Особенно это заметно в двух сонатах для скрипки и для альта с фортепиано. Если скелетоподобную партию рояля переложить для струнного оркестра, она теряет мучительную акустическую пустоту. Из сонаты получается концерт, а скрипачу и альтисту вместо камерного партнерства достается соревнование с оркестром. Впрочем, стремление оприходовать эти абсолютно интровертные вещи оркестровым коллективом оправданно масштаб сонат таков, что они вмещают любое количество играющих. Тем более что переложения Андрея Пушкарева и Владимира Мендельсона превосходны.