О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Корпоративный болван Андрюша (Илья Шакунов) живет со своей начальницей и по совместительству женой Викторией (Екатерина Гусева) в квартире из цельного куска бетона, но мечтает бросить все и махнуть в деревню. Пока, правда, нельзя «надо делать деньги». Хотя Андрею впору делать инъекции успокоительного: нервотрепка начинается прямо с утра, когда они с супругой привычно начинают мериться зарплатами, и продолжается на работе там случается форс-мажор, контора жжет архивы и сливает «черную» бухгалтерию на флэш-карту. Заканчивается все вечером «моментом истины»: вернувшись домой, Андрей застает жену в компании очень важного человека Геннадия Михалыча. Взбешенный герой хлопает дверью, берет в заложники ту самую флэшку и сисадмина Котика (Евгений Стычкин) и бежит-таки в деревню. В погоню отправляется весь высший менеджмент на вертолетах, арендованных в интернете, а в деревне все со страшной силой сливаются с природой Андрей с Котиком ходят на байдарке, Виктория по грибы.
В 1993 году, после фильма «Стрелец неприкаянный», критик Наталья Сивирля рекомендовала Георгию Шенгелия воздержаться от кинорежиссуры. Шенгелия совету не внял и держится вот уже тринадцать лет вопреки всем законам здравого смысла, вкуса и высшей справедливости. Режиссерский стиль с тех пор не изменился ни на йоту «Флэш.Ка» выглядит осколком эпохи накопления первичного капитала, для образной завершенности в кадре не хватает разве что Александра Панкратова-Черного. Детали вызывают теплое чувство ностальгии: с лица главного героя не сходит улыбка сенильного оптимизма, словно он не играет в экшене, а рекламирует инвестиционные фонды, слова «наезд», «менеджеры» и «затрахал» даются актерам не без труда, лучший эпизод фильма на дискотеке живо напоминает перестроечный антишедевр «Танцплощадка». А самое приятное то, что тут не надо никому сопереживать в борьбе идиотизма со злом остается только держать нейтралитет.