О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Многие завистники считают фильмы Оксаны Байрак блефом. Такое невежество совершенно недопустимо в отношении режиссера, от работ которого чуть не упала в обморок Кира Муратова и чей фильм (собственно, “Аврора”) выдвинут на “Оскар” от Украины. Так вот, фильмы Байрак существуют и называются романтично, но без изысков – “Зимний сон”, “Летучая мышь”, “Женская интуиция”, “Женская интуиция-2”.
Только-только зарекомендовав себя мастером тончайших нюансов в области живописания женской интуиции, Оксана Байрак взялась за большое, проблемное кино о чернобыльской трагедии. Авария на электростанции рассматривается тут через призму балетного искусства, что, согласитесь, небанально. Сюжет такой – воспитанница детского дома Аврора мечтает о балете. Но, будучи жертвой Чернобыля, она и дышит-то еле-еле. Облысевшую Аврору отправляют лечиться в американский госпиталь. Там она встречает известнейшего танцора балета, патлатого Ника Астахова (Дмитрий Харатьян в блондинистом парике) и его не менее патлатого друга по имени Джеймс Браун (Эрик Робертс в цилиндре). Балерун катится по наклонной плоскости: нюхает наркотики, не живет с семьей. Но знакомство с Авророй меняет его отношение к жизни.
Фильм Байрак был выдвинут на “Оскар” еще до своего выхода в прокат – это как-то даже не по-женски смело. Да и расчет на то, чтобы разжалобить американских киноакадемиков видом больного ребенка, тоже не назовешь робким. Хотя никакого криминала ведь тут нет. Это в секс-индустрии или подпольной трансплантологии детям не место, а про использование лысых девочек в художественных целях закон ничего не говорит.