- Страна
- Бельгия
- Режиссер/Постановщик
- Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
- Длительность
- 95 мин.
- Премьера в мире
- 01 мая 2014 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Пятница. Сандре (Марион Котийяр) плохо. Ее трясет, по коленям колотит непереносимая дрожь, сердце уже сбежало из пяток куда-то в литосферу. Сандре отчаянно хочется залезть обратно в постель и накрыться с головой одеялом. Скончаться, сном забыться, уснуть. И видеть сны? Реальность, впрочем, не позволит женщине от себя скрыться. Вот звонит участливая коллега по фабрике, производящей солнечные энергопанели: владелец затягивает пояс и ставит сотрудников перед дилеммой — либо отказаться от годовой премии в тысячу евро, либо уволить именно Сандру, тем более та все равно давно торчит на больничном, пытаясь справиться с депрессией. Решающее голосование назначено на понедельник, а значит, у Сандры есть два дня, чтобы уговорить коллег поступиться собственными интересами.
Интересы эти не исчерпываются суммой в тысячу евро: у одних сослуживцев героини от премии зависит сохранность брака, у других — миграционный статус, третьи просто давно ждут этих денег, чтобы сделать ремонт. Выходные Сандры превращаются в буквальный крестный ход: кто-то сжалится, иной плюнет в лицо, и так полтора часа — вплоть до хлесткой, отрезвляющей концовки.
Хождение по мукам героини, впрочем, не означает мук для зрителя — даже наоборот. Братья Дарденн, любимцы Канна и гиперреалисты от сохи, здесь не только впервые выводят на первый план звезду (Котийяр так органична в роли Сандры, как мало где еще), но и стремятся к максимальной доходчиво- сти. Верность выбранной структуре — повтору более-менее одного и того же диалога, в который вынуждена вступать героиня,— и неотступность внимания Дарденнов к самой Сандре превращают «Два дня, одну ночь» в идеальный триллер. Триллер, главная интрига которого заключается в вопросе: есть ли для простого человека в людоедском современном обществе иная роль, кроме добычи? Ответ Дарденнов стоит развязки любого жанрового блокбастера.