Фильм Русское (Россия, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино
6.7/10
6.3/10

Русское (2005 год)

18+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Александр Велединский
Длительность
120 мин.
Премьера в мире
1 апреля 2005 г.
Премьера в России
3 февраля 2005 г.
Бюджет
$1 000 000
Сборы, в России
$50 000

О фильме

Ясноглазого поэта Эда Савенко (Чадов) игнорирует дура Светка: ей, вертихвостке, не рифмы хочется, а чулков из капрона и ужинать в ресторан. На дворе 1959-й, город Харьков, рабочий район Салтовка. Развлечения хмельной напиток Белое крепкое да гитара; перспектив и денег нет, и кажется, что их и не будет никогда. Чтобы раздобыть на ресторан, пацан пускается во все тяжкие: клянчит деньги у матери, вскрывает кассу пивной, идет в воровскую малину и далее по наклонной пока …

Актеры

Рецензия на фильм

Ясноглазого поэта Эда Савенко (Чадов) игнорирует дура Светка: ей, вертихвостке, не рифмы хочется, а чулков из капрона и ужинать в ресторан. На дворе 1959-й, город Харьков, рабочий район Салтовка. Развлечения хмельной напиток Белое крепкое да гитара; перспектив и денег нет, и кажется, что их и не будет никогда. Чтобы раздобыть на ресторан, пацан пускается во все тяжкие: клянчит деньги у матери, вскрывает кассу пивной, идет в воровскую малину и далее по наклонной пока морозной декабрьской ночью, озлобленный и отчаявшийся, не заглянет в закрытую церковь и не попросит Бога о ярком будущем.

Снятое на телевизионную камеру, словно пилотные части сериала (собственно, фильм сперва и планировался как сериал для канала ТВС), «Русское» представляет собой набор примечательных случаев из юности беллетриста Эдуарда Лимонова, запротоколированных в харьковской трилогии. У нас была великая эпоха, Подросток Савенко и Молодой негодяй. Частью они смешны, частью надрывно-печальны, и все годятся для того, чтобы быть растащенными на цитаты (идиотское Я не отколупывал! или суровое На мать не тянут!). Сейчас молодой негодяй Савенко — седой диссидент Лимонов, но глаза Эдуарда Вениаминовича продолжают гореть, как у того самого Эда. И пусть на самом деле эти двое совершенно разные люди. После просмотра «Русского» в фюрере-аскете с вечным телохранителем за спиной вам будет чудиться романтик в пролетарской кепочке и с ножичком в кармане, такой Франсуа Вийон районного значения. Режиссер Велединский сделал с Лимоновым то же, что и Зощенко с Лениным: добавил витальности, превратив в персонажа поп-культуры. Поп-культура, несомненно, будет счастлива заполучить такого героя. Другой вопрос, нужно ли это самому Лимонову, и без того невероятно живому.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Фильм в коллекциях