DJ Андрей Горохов (Германия)
О мероприятии
Андрей Горохов, кельнский музкритик, ведущий программы “Музпросвет”, приезжает в Москву с новой книгой и диджейским сетом.
В новой брошюре Горохова тоненьком апокалипсическом памфлете "Дыра, прикрытая глянцем" досталось все тем же, кто получил от автора и в первой, программной для любого меломана и здорово нашумевшей в свое время книге "Музпросвет". Электронике в особенности несладко: "Электронная музыка это сфера безвкусия и откровенной графомании. А продуцирование ее похоже на фотографирование камерой-мыльницей". Согласитесь, сильно. В Ikra Горохов сыграет диджейский сет в радиоформате Talk & Play песня-комментарий.
В новой книге вы пишете, что музкритики лишь обслуживающий персонал, функция которого расхваливать исполнителей. Давайте ради разнообразия кого-нибудь обидим.
Звучит как приглашение покусать кого-нибудь без разбора. Зайка, покажи зубки…
Сегодня в Москве молодые люди повально становятся диджеями и промоутерами. Как бы вы прокомментировали эту тенденцию?
Это нормально. Так везде. Диджеи и промоутеры занимаются рассылкой спама: диджей забивает мозги танцорам, барабаня по ним второсортной музыкой и делая вид, что происходит нечто сногсшибательное. Промоутер шлет не менее дебильные послания народу, тоже обещая эйфорию. Во всем этом есть мерзость и ложь, и если делать это еще более "профессионально", то есть с более высоким штилем и иным выражением лица, мерзость и ложь достигнут пропорций совсем уж гомерических. А когда они грубо-самодельные, в них есть шарм. Как в наивном искусстве. Вот и покусал непонятно кого.
Расскажите подробнее, чего ждать на вашем мероприятии в Москве.
Ну, стыдить собравшихся, дескать, "вы слушаете дрянь собачью, а я вам покажу алмазы и изумруды", я не собираюсь. Не уверен, что сегодня вообще есть какой-то характерный "актуальный саунд", который можно было бы "продемонстрировать на типичных примерах". Скорее, я буду говорить случайные вещи по поводу случайно выбранных песен. Ну да, немножко американского и финского психофолка, немножко японского рока, немножко этно из Турции и Индонезии. Впрочем, боюсь, заводимая мной музыка не произведет сногсшибательного эффекта, но такое уж свойство современной музыки она, как правило, сразу разочаровывает или довольно быстро выдыхается. Так что, если у слушателей останется ощущение, что "было много новой музыки, и все оказалось дрянью", буду считать, что мой месседж принят верно.
На каких носителях вы сами храните музыку?
MР3-плеера у меня нет, в компьютере гора MP3-файлов из интернета, но я к ней не прикасаюсь. Слушаю CD, LP, кассеты.
Какое место вы отводите себе в музыкальной индустрии?
Практически никакое. Я же не сотрудник PR-отдела фирмы грамзаписи. Я не хочу ничего продать. Несколько лет назад меня воодушевляла задача формирования языка, на котором можно конструктивно говорить о музыке. Не заниматься персидской поэзией вроде "пустые снежные равнины таинственных ландшафтов Sigur Ros", а попытаться разобраться с тем, что вообще находится перед нашими глазами. В чем состоит смысл моей деятельности сегодня, для меня загадка. Конечно, я рад, что распознал наступление "новой необязательности" и "новой необозримости", то есть тьмы или дыры. Но что делать в этой тьме, я не знаю.
Можете ли вы сформулировать некий прогноз развития музыки?
Более не существует никакого "вперед", а запасы маргинальных музык прошлых десятилетий вроде регги, даба, пост-панка, фри-джаза уже исчерпаны. Скорее всего, нынешнее ретропутешествие продолжится и дальше. А сенсационные открытия могут случиться, только если музпресса устроит очередную истерику, то есть "хайп".