«Benvenuti – Welcome – Добро пожаловать. Дневник путешествий Анатолия Кокорина»




О выставке
Зарисовки Москвы, Петербурга и европейских городов от страстного путешественника.
Лучше всего эти рисунки «идут» в преддверии отпуска. Или если вы недавно из него вернулись. Иллюстратор Анатолий Кокорин был заядлым путешественником — отчасти тоже из-за работы: альбомы с зарисовками пригождались, когда он брался оформлять книжки. В итальянском дневнике он составил себе разговорник — прего/«пожалуйста», грацие/«спасибо», белла/«прекрасная», питторе/«художник», Киянти — без перевода, дело понятное…
Привезенные из вояжей зарисовки становились «словами» в его будущих иллюстрациях. И знаменитые картинки к Андерсену он делал, сперва углубившись в библиотечные недра, а потом отправившись дышать датским воздухом. Кокорин зарисовал Среднюю Азию, Кавказ, Индию, Афганистан, но сейчас оставили Европу — от Италии с Францией до Ирландии и Финляндии, включая бывшие Чехословакию и ГДР, и, кроме того, Москву, Ленинград и Прибалтику.
Простые, без претензий сценки: цветные дома, сплетения веток, римские кошки, снующие туда-сюда человечки — как на фотоснимках, с той лишь разницей, что везде чувствуется кокоринский почерк.
Быстрые линии, не мучающие, как написал про него график Леонид Сойфертис, бумагу. Взгляд со стороны, с доброй усмешкой замечающий характерное. Как иллюстратору, экономящему место, но не эмоции, ему нужно поймать главное — мизансцену, жест. «Повадки» человека и места.