О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Год спустя после урагана на Новый Орлеан обрушилась новая беда – подрывник-любитель эффектно разнес в речном порту паром с кучей народа. Расследованием занимается агент Даг Карлин (Дензел Вашингтон) – виртуозный сыщик, в момент обнаруживающий в куче выброшенных на берег мясных ошметков кусочек взрывателя. Внимательного офицера приглашают в антитеррористический штаб, где Даг видит такое, от чего любой нормальный человек пришел бы в ужас: хитрую систему спутникового слежения, которая показывает в цвете любые городские события четырехдневной давности – включая и те, что происходили в ванных, спальнях и туалетах. Более того, выясняется, что эти экранчики – вовсе не “Большой брат”, а машина времени. Пока лохматые физики сворачивают у Дага перед носом пространство в кулек и устраивают всеамериканские блекауты (на прыжки во времени требуется много электроэнергии), сам он думает, как бы сгонять на четыре дня назад и кое-что подправить.
Год назад, когда Тони Скотт шмякнул на экран рубленую котлету под названием “Домино” , казалось, что еще немного – и его кино можно будет употреблять не то что непрожеванным, а прямо внутривенно. “Дежа Вю” скорее наводит на мысли об овощном пюре.
Впервые за много лет фильм Скотта имеет не жесткий взрослый рейтинг R, а почти семейный PG-13, то есть дети до 13 лет могут прийти в кино в сопровождении родителей. Это необходимо, особенно если папа силен в математике и может перевести объяснения экранных физиков с псевдонаучного языка на человеческий.
Вообще, с момента появления заветных экранчиков история начинает выглядеть натуральным трэшем про похитителей тел или план из внешнего космоса, только дорогущий. Ответственность за это лежит на сценаристе-новичке Терри Россио, который явно действовал из лучших побуждений, пытаясь разнообразить приевшуюся фабулу о плохом террористе и хорошем служаке лихой сюжетной загогулиной и экзотическими моральными проблемами (сборет ли человек Провидение, этично ли лезть руками в Природу и т. п.).
Только Тони Скотту все эти сложные абстрактные допущения и околонаучные фантазии – как корове седло. Скотт тут, как всегда, – прямой, резкий, предельно конкретный, мыслящий картинками, а не категориями. Соответственно, есть и стробоскопический монтаж, и пиротехника, и пристальное внимание к деталям. Центральный эпизод погони за прошлым по встречной полосе вызывает приятное головокружение. Сцена охоты на вертолетах и катерах с воздушной подушкой – удовлетворение от того, что так много техники собралось в одном кадре. В общем, все духоподъемно и гладенько. Но до определенного момента – когда Дензел Вашингтон в одних трусах лезет в сушильный шкаф, изображающий машину времени, а лицо у него – как у молодогвардейцев в гестапо. Вот тут-то и начинаешь давиться – от смеха.