Бетховенские академии Михаила Плетнева. Концерт второй
О спектакле
Особый вклад Михаила Плетнева как дирижера заключается во внимательном изучении партитуры великого классика и способностью извлечь из нее много нового и интересного.
За последние год-полтора в Москве исполнение бетховенских симфоний не было редкостью. После довольно долгого
перерыва за самого пламенного
венского классика вдруг неожиданно взялись и Валерий Гергиев, и Владимир Федосеев. Надо признать, что в обоих случаях бетховенский стиль претерпел
определенные трансформации,
обусловленные темпераментами дирижеров. У Гергиева Бетховен обрел атлетическую амплитуду темпов и вселенский размах; у Владимира Федосеева композитор перешел в более
легкую весовую категорию, став изящнее и легкомысленнее. В случае с Михаилом Плетневым дирижерское «я» отступает на второй план. Главу
Российского национального оркестра всегда больше занимает
не процесс соотнесения себя
с композитором, а собственно
партитура, из которой, если
внимательно в нее вглядеться,
можно извлечь много нового
и интересного. В этом и состоит вклад исполнителя. В декабре маэстро достанутся Четвертая и Пятая симфонии,
требующие от него прежде всего искусства виртуозного перевоплощения сколь идиллична картина мира в одной, столь
же ожесточенна и драматична
в другой.