О фильме
Рецензия на фильм
Деместр, дебелый хлопец из французской глубинки, доканчивает свою последнюю выпивку с дружками, прижимает напоследок девчонку у костра, последний раз выезжает на тракторе в поле перед отбывкой в армию надо столько всего успеть! Штука еще в том, что Деместр с приятелем Блонделем, тоже призывником, мужская составляющая классического любовного треугольника. Их конфликт так и остается неразрешенным на момент призыва. Пасторальную идиллию сменяет африканская пустыня, и достаточно полдюжины бритых лбов в хаки и пары-тройки непереводимых гортанных арабских фраз, чтобы в зале зашептались: «Ох-ах, это же про Ирак». На самом деле во «Фландрии» все куда проще.
Режиссер Дюмон и стоящие за него горой члены жюри Каннского фестиваля (в этом году, например, они дали Гран-при «Фландрии», а в 1999-м дюмоновской же «Человечности») давно уже уверяют нас в том, что передовое кино и смотрибельность вещи взаимоисключающие. Ужасы войны, в своей массе располагающиеся ниже пояса (имеются и групповое изнасилование, и кастрация), подаются Дюмоном в общих чертах. В главных ролях тут не то чтобы ненастоящие актеры с такими заторможенными реакциями их и настоящими людьми-то назвать сложно. Если захочется возмутиться мол, а где же чувства? то надо вспомнить, что Дюмон не Калатозов, он преследует совершенно иные цели. Какие? Ну не сосредоточенное же формулирование финальной фразы «Je taime», занимающее полтора часа. Устами служивого тут глаголет «люблю» сам режиссер, но выходит все так робко и неуверенно потому, что приходил-то он в кино с целью уничтожения всего. Предыдущий фильм Дюмона «29 пальм», например, тоже был вроде как про любовь, а закончился кровавым суицидом.