Вячеслав Люй-Ко “Осенние игры”
О выставке
Галерея ARK представляет новые работы Вячеслава Люй-Ко. Герои новых графических работ художника теперь явно похожи на тюрков. Что бы это значило?
Можно упрекать Вячеслава Люй-Ко в эксплуатации одних и тех же образов и тем, можно заподозрить в коммерческом уклоне, но факт остается фактом: имя этого художника – хорошо раскрученный в Алматы бренд. Над его популяризацией в свое время изрядно потрудились два известных галериста – Владимир Филатов и Елизавета Малиновская.
У Люй-Ко много почитателей. Как правило, это ценители, которые, может быть, и не готовы выложить круглую сумму за его работы, но всегда посещают все выставки художника. Вячеслав долгое время был верен своим излюбленным типажам, его мироощущение менялось медленно, как горный рельеф. Но на этот раз изменения будут заметны даже непрофессиональному взгляду.
Дело в том, что Вячеслав длительное время работал над крупным заказом – оформлял книгу о мифах и легендах тюрков. Трудился серьезно, изучал, погружался в материал, что называется, болел темой. Настолько, что после того, как работа была закончена, многие образы, сюжеты и интонации перекочевали на холсты художника. Тема Востока и раньше была непременным фоном многих работ, но тогда это был Восток скорее с китайским лицом. Теперь же, к примеру, к влюбленным, сидящим на стоге сена, летит сказочная птица Сирин и несет в клюве тюркскую колыбельку. Впрочем, Китай нет-нет да и проявится – работы с золотым фоном и традиционными печатями, яркие и сияющие. Зрители по-прежнему увидят в живописи Вячеслава изрядную долю графического мышления, порой они чересчур статичны. Только теперь картины больше живут цветом и дышат любовью.
Елизавета Малиновская утверждает, что на этот раз мы увидим не просто новые работы художника, а скорее обновленного Люй-Ко. Убедимся, что он стал мыслить более философски, глубже и тоньше.
Для предрождественской поры у выставки достаточно странное название "Осенние игры". На самом деле это сокращение от названия одной из картин художника: "Осень. Военные игры". Как поясняет Малиновская, война – одна из излюбленных мужских игр. И повторяющаяся тема работ Люй-Ко. Однако его воины – рыцари, пики, вязь фигурок – скорее орнамент жизни, чем агрессивная масса. Осень же настолько любима алматинскими художниками, что имеет полное право и в любых количествах присутствовать в их работах и в названиях экспозиций.