О фильме
Гуманистская драма Кена Лоуча о танцах как форме протеста
Рецензия на фильм
Великий гуманист британского кино Кен Лоуч в своем новом фильме убедительно демонстрирует, что право танцевать, когда и как вздумается, имеет самое прямое отношение к свободам гражданским. Это не шутка и не метафора – сюжет основан на биографии активиста Джимми Грэлтона, в начале прошлого века высланного из Ирландии в том числе за организацию безобидного пролетарского танцклуба в сельской глуши. Не будем провозглашать банальность об актуальности такого сюжета в стране, где в прицел прокуратуры теперь попадают даже оперные эксперименты, – зритель вправе проводить или не проводить параллели между зашоренной консервативной Ирландией 1920-х и Россией 2010-х самостоятельно. «Зал Джимми» же проявляет свои достоинства и вне актуального контекста: это добротно снятый, проникновенный образец соцреализма с человеческим лицом.
Открыть рецензию