City: DJs Todd Terry (США), Causelove, Шмель
О мероприятии
Если вы не знаете, кто такой Тодд Терри, вы ничего не знаете о хаусе. В связи с его приездом
появилась возможность восполнить пробелы
в музыкальном образовании.
Хотя за 25 лет своей творческой деятельности Тодд надкусил решительно все сочные плоды черной музыки, включая хип-хоп и диско, до огрызка он объел только хаус. Впрочем, в начале 80-х Терри имел мало общего со своим нынешним имиджем мачомена. Тогда, облачившись в кожаную куртку, он слонялся по хип-хоп-вечеринкам бруклинского гетто, а потом, наслушавшись по подворотням чикагского хауса, стал беспощадно кромсать диско гениального Артура Рассела. Резать Рассела в ту пору было крайне популярным занятием, и два сэмпла из его «Go Bang» ознаменовали появление первых в жизни Терри хитов «Ваngo» и «I Wanna Go Bang».
Сейчас уже трудно определить момент, когда в хаус-музыке мистера Терри вдруг заголосили будто бы сбежавшие из соседней церкви горластые и очень нехудые женщины. Но именно тогда адаптированный госпел стал называться «гаражом», а с середины 90-х преобразился в золоченый диско-хаус. Тодд стал одним из его отцов с вальяжными танцевальными номерами в духе «Keep on Jumping». И без застенчивости открыл себе все двери в элитарное сообщество диджеев, к которым за ремиксами обращаются Майкл Джексон и Стинг. При этом Терри довольно долго испытывал комплекс неполноценности перед «настоящими музыкантами». Избавиться от переживаний ему помог ураганный успех ремикса на композицию «Missing» дуэта Everything But the Girl, проданный миллионными копиями и затмивший жиденький оригинал.
Переделками Терри промышляет и по сей день. Справедливости ради отметим, что занятие это скучное, а чисто стилистическая разница между ремиксами и собственным диско-хаусом у Терри незначительная, ведь в любом случае речь идет об использовании чужих сэмплов. Например, его последняя авторская композиция «Without You» представляет собой занудный хаус-бит с мурлыкающими переливами церковного органчика из очень старой вещи, на которую уже не распространяется закон об авторских правах. Вердикт качественный соулфулл-хаус, нормальная диджейская жвачка. Таким Тодда знают и любят в массах. Такому Тодду с визгом аплодируют увлажнившиеся посетительницы клубов.
Более вдумчивый ценитель электроники будет ждать от его сета совсем другого ремикс на Jungle Brothers «Ill House You, превратившийся в непременный экспонат на полке толкового диджея. Или уж совсем экстатическо-религиозную Just Wanna Dance 1988 года рождения, под которую до сих пор хочется умереть и заново родиться. Или абсолютный must have Can You Party». На такого Терри, как на говорящую собачку, в клуб Ministry of Sound стекается пол-Лондона. Именно такой Терри неправильный, полный ньювейверской дисгармонии и сейчас мог бы пять часов, не повторяясь, играть только свои пластинки.