О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Вы знаете, кто я такой?» — рычит Жерар Депардье, и полотенце, до того прикрывавшее его гениталии, спадает. В новом фильме Абеля Феррары персонажа, которого играет франко-русский мамонт, зовут Жорж Деверо, но всем должно быть более-менее понятно уже после открывающих титров, кого на самом деле подразумевает режиссер. «Добро пожаловать в Нью-Йорк» вдохновлен скандалом вокруг бывшего главы МВФ и кандидата в президенты Франции Доминика Стросс-Кана, в 2011-м арестованного в Нью-Йорке по обвинению в изнасиловании горничной местного отеля.
Не то чтобы, впрочем, эти вводные данные были важны. Да, фильм, получившийся у Феррары, так или иначе повторяет историю ареста Стросс-Кана (здесь есть и получасовая, снятая одним кадром сцена самого изнасилования, и задержание, и тюрьма, и выход под залог), но существо с необъятными — и часто обнаженными — телесами Депардье, не покидающее кадра, конечно, в большей степени метафора, чем портрет. Вот он — воплощенная порочность действующего мирового порядка, чрезмерность, не знающая ни вины, ни раскаяния, эксплуатирующая чужие тела и жизни.
Это, возможно, самый яростный фильм всегда дерзкого Феррары, но его ценность не в накале классового возмущения режиссера, а в поэтичности. «Добро пожаловать в Нью-Йорк» — не фильм даже, но неудобная для зрителя фантазия о жизни современных богов, которым и самим некомфортно среди людей, в этом теле, в мире, где мало что доставляет удовольствие и покой, как бы сильно и часто они ни пытались насытиться смертными.
Денис Рузаев