О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Техас, прохладное лето в конце 1980-х — впрочем, Элвин (Пол Радд) и Лэнс (Эмиль Хирш) проводят свои дни так далеко от цивилизации, что место и время могли бы быть любыми. С утра понедельника до вечера пятницы парни наносят разметку на глухих провинциальных шоссе, кругом лишь кубометры выжженных пожарами лесов. На выходные Лэнс уезжает в город, Элвин же остается куковать на природе: бродить по пожарищам, ловить рыбу, писать пространные письма жене (которой его напарник, к слову, приходится братом).
При этом большую часть экранного времени парни проводят вдвоем: Элвин на правах старшего учит шурина ответственности, а Лэнс в основном выдумывает все новые бахвальства о своих постельных успехах и все новые способы убить время. Но оно оказывается будто не в силах тронуться с места, замирает, застывает, притворяется мертвым, чтобы в решающий момент оглушить героев фактом иллюзорности этого ощущения: пока они пытаются разобраться в себе и друг друге, мир вне разделительной полосы шоссе с жестокой неумолимостью движется дальше. Причудливые, сложные отношения фильма Дэвида Гордона Грина со временем уже заслужили для «Властелина разметки» сравнения с Беккетом. Но эта остановка часов, вывод героев во вневременное пространство лесных чащоб и неизбывного одиночества нужны режиссеру для того, чтобы очертить не экзистенциальный, но возрастной кризис — так бы Беккета мог читать Джадд Апатоу.
«Властелин» беззастенчиво рисует последнее лето юности (буквальной для одного героя, мнимой, внутренней — для другого), когда паралич охватывает даже воздух и, кажется, так и не отпустит персонажей. Грину особенно нечего сказать как о причинах этого чувства, так и о способах от него отделаться, но достоинство его как режиссера в том, что возможность пробудить своих заколдованных принцев он все равно находит.