Мечтающие машины
О выставке
Проект рассматривает возможность существования разумной машины и пытается представить законы её логики, психики, поведения и воображения.
Биеннале молодого искусства берет числом, на этот раз, кроме основного проекта, у нее еще три стратегических, а в тех — шесть выставок. Это помимо спецпроектов и параллельной программы. Стратегические проекты собраны по конкурсу кураторских заявок, и тот, что в ГЦСИ, пытается показать заведомо (пока) невозможное — не действия искусственного интеллекта, а его восприятие мира. Но сколько ни показывай фотокарточки со световыми скульптурами – медлительно-красивые световые линии и складывающиеся из них фигуры на антрацитовом фоне (серия «Мона» — «Луна» Луизы Бир) или отсканированные и перенесенные на фотографии зеркальца, в которых якобы открываются неведомые дали (черно-сине-белые в серии «Зеркала» Руби Квон), или даже чудо-«Очиститель воздуха» Санг Джин Кима, который вовсе и не мечтает, а чистит все подряд, включая ароматы свежих цветов — мечтать не тянет, а метафоры так и остаются высказанными на чужом языке, смысл которого не уловить. Самое интересное тут — видео Алекс Аникиной. «Немного энтропии в горячей воде» и «Алеф» — сменяющие друг друга кадры. Город, природа, кинофрагменты и хроника идут «под руку» с поэтическим (и поэтичным) текстом. Даже если недосказанность остается, есть за что зацепиться — и хочется разгадывать.
Иллюстрация: Луиз Биир. Мōна. 2014. Хромогенная печать, плексиглас, алюминий. © Луиз Биир