- Страна
- Чили
- Режиссер/Постановщик
- Алехандро Ходоровский
- Длительность
- 130 мин.
- Премьера в мире
- 01 июля 2013 г.
О фильме
Рецензия на фильм
Прибрежная чилийская глубинка, середина 1930-х — и нет здесь пацана чувствительнее, чем немного женственный Алехандро Ходоровски (Херемиас Херсковиц), чьи белокурые локоны до плеч смущают не только окружающих, но даже и родного отца мальчишки, строгого коммуниста, владеющего магазином советских товаров «Украина» (сын режиссера Бронтис Ходоровски). Не вытерпев, папаша сына обреет — к отчаянию матери, кустодиевской матроны, убежденной, что всем мужчинам в ее семье стрижка приносит горе.
Горе не горе, но обыденный вроде бы инцидент запускает трудный период в жизни семьи Ходоровски. В пересказе «Танец реальности» — полновесная, но больше, конечно, воображаемая, в духе «Амаркорда» Феллини, автобиография не снимавшего двадцать лет Алехандро Ходоровски — кажется куда более ординарным, чем на самом деле. Ходоровски не сдерживает полет своей выдающейся фантазии: мать героя изъясняется исключительно оперным сопрано, отец проходит путь от главы районной пожарной бригады до террориста и на этом не останавливается. То и дело в сюжет ненадолго входят фрики всех мастей: хор поющих шахтеров-калек, отряд душевных проституток, даже участники дог-шоу. Ходоровски не выходит на уровень непроницаемой метафизики «Крота» или «Священной горы», но это и к лучшему:
«Танец реальности» при всей его завиральности, лихости воображения оказывается самой универсальной, доступной и обаятельной картиной в карьере.