О фильме
Рецензия на фильм
Франку (телекомик Филипп Лашо, не только главная звезда, но и сорежиссер этой французской комедии), секретарю в издательском доме, мечтающему стать карикатуристом, сегодня исполняется 30 лет — и он уже мысленно готов уйти в отрыв с пацанами. Но в самом конце рабочего дня его вызывает босс — и вовсе не с поздравлениями, а с ответственным заданием: присмотреть за сыном-школьником (Энцо Томазини), пока они с женой будут в отъезде. Праздничной вечеринке, как выяснится на следующее утро, не помешает ни наказ начальника, ни дьявольский нрав самого ребенка. Вернувшись домой, издатель обнаружит, что вилла разгромлена, а его сын и Франк пропали, оставив лишь видеокассету, на которую кто-то из друзей именинника записал события предыдущего вечера.
Чем вдохновлялись Лашо и его соавторы, понятно более-менее сразу — даже до того, как фильм добирается до видеокассеты, а с ней до уже подзаезженного приема found foorage, погружения в будто бы заснятые самими героями ночные злоключения. Юмористический разгул «Мальчишника в Вегасе» и особенно «Проекта Х» сейчас ездит по миру лучше любых других комедийных форматов — не теряет он своей мощи, как выясняется здесь, и при переводе на французский. В «Superняне» хватает сцен впечатляющего раблезианского отрыва: вот пара пьяных идиотов делают прямой массаж сердца влетевшему в вентилятор попугаю, вот вызов стриптизерши оборачивается тверк-апокалипсисом, есть и сцены погонь, и карнавал, и скриллексообразный рейв в саундтреке — более того, энергичный ритм и неглупый монтаж позволяют всему этому удерживать внимание. Увы, Лашо и компания не усваивают главный урок «Проекта Х» — никогда не извиняться — и к финалу сводят свое приятно свинское кино к не очень уместной (и, похоже, неискренней) джентльменской морали.