DJ Jeff Mills (США)
О мероприятии
Хранитель и мозг техно-музыки афроамериканец Джефф Миллз заявлен в клубе “Б1” – новой площадке, открывающейся на месте бывшей De La Guarda.
Канонизированная публикой детройтская троица “отцов” – Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй, – породившая техно в далеких 80-х, успела хоть и по очереди, но в полном составе отметиться в столице. Самым неуловимым среди остальных членов святого семейства числится афроамериканец Джефф Миллз. Его дважды пытался привезти в Москву владелец клуба “XIII” Гарри Чагласян. На Creamfields заявленный Миллз не доехал тихо и без скандала, но на сигаретном рейве в De La Guarda все было жестче – люди до последнего ждали техно-икону и мариновались на танцполе до утра. Говорили, что американец уже летит в Москву, просто опаздывает. На деле же рейс был отменен, а ущерб репутации промоутера Чагласяна был нанесен существенный.
В том, что Миллз заявлен в клубе “Б 1” – новой площадке, открывающейся на месте бывшей De La Guarda, есть доля иронии. Но есть и надежда: бомба дважды в одно и то же место не падает, и, стало быть, шансы все-таки увидеть Миллза высоки.
И тут важна даже не творческая биография артиста, в которой были и создание культового лейбла Underground Resistance, и радиошоу на детройтской станции WJLB. Важнее, что сейчас, когда десятки “актуальных продюсеров” вооружились продукцией Apple и прильнули к кормушке техно-музыки, Миллз остается ее хранителем и мозгом. Крамольную идею о том, не пора ли заархивировать техно и отправить в подвалы коллекционеров, он опровергает каждым свои выступлением. Его музыка – минималистская, шершавая и нередко вызывающая клаустрофобию, – это настоящее техно, которое для Миллза отнюдь не эстетская реликвия. А уж услышать “The Bells” от автора – и вовсе воспоминание на всю жизнь.