- Страна
- Россия
- Режиссер/Постановщик
- Ангелина Никонова
- Длительность
- 116 мин.
- Премьера в мире
- 01 июля 2013 г.
О фильме
Рецензия на фильм
Нью-Йорк, наши дни. Армянский иммигрант Бабкен (Карен Карагулян) мастурбирует, подглядывая в окно за полураздетой женщиной из дома напротив. Женщину зовут Саша (Ольга Дыховичная), она тоже иммигрантка, но из России, с Бабкеном они, как водится, до поры до времени незнакомы.
Медленно, неторопливо траектории движения двух этих заблудших душ, теней в манхэттенском раю, если словами Ремарка, начинают сближаться. А заодно тянуть за собой багаж каждого: армянского брата-трансвестита по имени Гамлет, женатого режиссера, с которым спит Саша, не умеющих резать барана родственников из диаспоры, единственную подругу героини — советскую пенсионерку, работа- ющую кассиром в общественном сортире.
«Велкам хом», второй фильм дуэта Никонова – Дыховичная, не бьет под дых так, как это тудавалось «Портрету в сумерках». Это легкое и легкомысленное кино, по форме больше напоминающее антологию анекдотов о заграничном бытье выходцев с постсоветского пространства.
Удивительным образом оно при этом кажется даже более выстраданным, личным фильмом, чем явно воображаемая драма о приличной женщине, одержимой насильником-ментом. Возможно, дело здесь в том, что Никонова и сама училась киномастерству в Нью-Йорке, наверняка насмотревшись на местных иммигрантов. Но еще более вероятно, что «Велкам хом» служит свидетельством настоящего режиссерского прогресса, — легкость ведь, как известно, дается куда большим трудом, чем деланная серьезность.