DJs Malcolm Mclaren, АК Троицкий
О мероприятии
Анархист и хулиган, экс-менеджер Sex Pistols, Малкольм Макларен едет с DJ-сетом задиристого рок-н-ролла, диско и, конечно, панка.
После проектов с New York Dolls, The Sex Pistols, Bow Wow Wow, Adam & The Ants есть ли музыкант, с которым вы хотели бы работать?
Нет, и, признаться, я никогда не стремился профессионально сотрудничать с музыкальными группами. Во всех случаях я был насильственно завербован своими же идеями и впоследствии практически изнасилован ими – все это только ради того, чтобы названные группы состоялись. В разных обстоятельствах я примерял личины и доброй феи, и шамана, и шарлатана.
С помощью Sex Pistols вы создали концепцию "антимузыки". Имеет ли она продолжение сегодня?
Sex Pistols были провокацией, плодом хулиганского воображения. Но стали великим художественным произведением и лучшим в мире интерактивным арт-проектом.
Три доказательства того, что punks not dead?
Нельзя представить современное искусство без панка, современную моду без панка, и, наконец, культура геймерства также невозможна без панка.
Кстати, о геймерстве – говорят, вас интересует восьми-битовая музыка?
Меня страшно забавляет, что музыка может звучать как игрушка. Chip music не имеет коммерческих выгод, ее создают юнцы по антикварным технологиям, и, оставаясь вне современной перепродюсированной индустрии, эта музыка еще очень долго будет жить.
Каково ваше отношение к бренду Вивьен Вествуд? Как к одному из ваших проектов, что стал мейнстримом?
С Вивьен я потерял девственность в 18 лет, будучи робким студентом арт-колледжа. Через два года обнаружил себя отцом, что совершенно мне не подходило, – я недееспособный родитель. Я никогда по-настоящему не любил Вивьен, но справился со всеми обязанностями. После колледжа я стал учить Вивьен всему, что знал о моде, но делал это как художник, а не как дизайнер. А Вивьен просто хотела славы и дизайнерского успеха, что не представляло никакого интереса для меня лично. Сегодня она получила желаемое и делает совершенно скучные шмотки.
Когда Тарантино предлагает вам написать песню к его фильму, это понятно. Но как British Airways доверили создание своего джингла человеку из Sex Pistols?
Рекламное агентство попросило меня сделать музыку, чтобы она (ухмыляется) "создала образ самой элегантной авиакомпании, чтобы была глобальной, квазикультуральной, мультиэтнической, безвременной и классической одновременно…". А я на тот момент работал со Стивеном Спилбергом в Голливуде, отчего сделался вульгарным и замороченным. Я никогда не писал музыку для рекламы, мне стало любопытно, и я наваял какую-то вокально-арэнбишную чепуху, которая почему-то стала суперхитом.