Глубокое синее море
О спектакле
Новая пьеса Павла Сафонова – это любовный треугольник и два с половиной часа выяснений того, кто, как и кого любит или не любит.
Хестер Коллер (Елена Сотникова) бросила нудного, но разъезжающего на “Роллс-ройсе” мужа-судью (Евгений Князев) и поселилась с обаятельным бывшим летчиком (Владимир Вдовиченков), у которого за душой ни шиллинга. Но вот беда: избранник любит ее недостаточно. Он пропадает в пабах, никак не может устроиться на работу, и самое страшное – забывает про ее день рождения. Это, безусловно, повод для самоубийства – и героиня открывает газовый кран.
Несчастную спасают соседи в самом начале спектакля. Следующие два с половиной часа проходят в выяснении того, кто, как и кого любит-не любит. Великая и патетическая любовь Хестер – из тех, что не дают предмету страсти даже вздохнуть и требуют его непрестанного присутствия около; болезненное, стесняющееся самого себя (не положено уважаемому судье на коленях просить сбежавшую жену вернуться) чувство Уильяма Коллера; поверхностное, но прочное увлечение летчика Фредди, не выдерживающее, однако, истерического накала партнерши.
Эта пьеса была написана Теренсом Рэттиганом в 1952 году – и предполагает ту старинную театральность, какую воплотил на сцене Вахтанговского театра молодой режиссер Павел Сафонов; чтобы произнести монолог, актеры у него встают лицом к залу и замирают. Нынешний век на сцене присутствует только в оформлении: на заднике – гигантский иллюминатор, в котором проскальзывают силуэты диковинных рыб. Героиня однажды произносит: “Я живу между дьяволом и глубоким синем морем”. Ну а поскольку ни судья, ни бывший летчик на роли дьявола и моря претендовать не могут, этот элемент сценографии следует считать глобальной метафорой женской судьбы.